Интерпретация результатов экспериментального исследования.

Кто на дереве сидит? Кит

В океане кто плывет? Кот

В огороде что растет? Рак

Под водою кто живет? Мак

Перепутались слова

Я командую раз-два

И приказываю вам

Всех расставить по местам

Вопросы к ребенку: Какие слова перепутались? Почему? Чем эти слова похожи друг на друга? Чем отличаются?

Можно немножко подсказать ребенку, но главное - подвести его к мысли, что один звук может полностью изменить значение слова.

/Обучение звуковому облику слова./

Занятие II.

Упражнение 1.

Игра «Маленький жук».

Сейчас мы будем играть в такую игру.

Видишь, перед тобой поле, расчерченное на клеточки. По этому полю ползает жук. Жук двигается по команде. Он может ползти вверх, вправо, влево. Я буду диктовать тебе ходы, а ты будешь передвигать по полю жука в нужном направлении. Делай это мысленно. Рисовать и водить пальцем по полю нельзя. Внимание, начали.

Одна клеточка вверх, одна клеточка налево, одна клеточка вниз. Одна клеточка налево, одна клеточка вниз. Покажи, где остановился жук.

Если ребенку трудно, можно изготовить жука и передвигать его по полю. Главное - научить ребенка мысленно ориентироваться в клеточном поле. /Навыки ориентирования в пространстве, отработка понятий право, лево, верх, низ, увеличение объема внимания./

Упражнение 2.

Без ошибок перепиши следующие строчки:

1. АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСА ГЕСКЛАЛЛА

ЕССАНЕССАС ДЕТАЛЛАТА

2. ЕНАЛССТАДЕ ЕНАДСЛАТ ЕТАЛЬТАРРС УСОКГАТА

ЛИММОДОРА КЛАТИМОР

3. РЕТАБРЕРТА НОРАСОТАННА ДЕБАРУГА КАЛЛИХАРРА

ФИЛЛИТАДЕРРА

ГРУММОПД

ВАТЕПРООФЕТТА СЕРАФИННЕТАСТОЛЕ

ЕММАСЕДАТОНОВ

ГРАСЕМБЛАДОВУНТ

ГРОДЕРАСТВЕРАТОНА ХЛОРОФОНИМАТА

ДАРРИСВАТЕНОРРА

ЛАЙОНОСАНДЕРА

МИНОСЕПРИТАМАТОРЕНТАЛИ ТЕЛИГРАНТОЛЛИАДЗЕ

МАЗОВРАТОНИЛОТОЗАКОН

МУСЕРЛОНГРИНАВУПТИМОНАТОЛИГ

АДСЕЛАНОГРИВАНТЕБЮДАРОЧАН

/Упражнение на развитие концентрации и устойчивости внимания./

Упражнение 3.

«Свяжи слова».

Даны два ряда слов, между которыми смысловые связи отсутствуют. Педагог зачитывает пару слов, а ребенок запоминает второе слово пары, стараясь установить какую-либо смысловую связь между словами данной пары. (интерв. 5 секунд)

После прочтения всех пар, через 10 минут, педагог зачитывает левые слова каждой пары, а ученик воспроизводит слова правой половины ряда.

СЛИВА-ЛАМПА

СИНИЦА-СЕСТРА

ЛЕЙКА-ТРАМВАЙ

МУХОМОР-ДИВАН

БОТИНКИ-САМОВАР

ГРАФИН-БРАТ

ЖУК-КРЕСЛО

ГРЕБЕНЬ-ЗЕМЛЯ

КОМПАС-КЛЕЙ

КИТ-СИГАРЕТА

СПИЧКИ-ОВЦА

ТЕРКА-МОРЕ

ШЛЯПА-ПЧЕЛА

РЫБА-ПОЖАР

/Упражнение на развитие смысловой памяти./

Упражнение 4.

«Найди общее слово».

Каким общим словом можно назвать следующие слова?

ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ, ЕЛЕНА

А, Б, С, В, Н

СТОЛ, ДИВАН, КРЕСЛО, СТУЛ

ПОНЕДЕЛЬНИК, СРЕДА, ВОСКРЕСЕНЬЕ, ЧЕТВЕРГ

ЯНВАРЬ, МАРТ, ИЮЛЬ, СЕНТЯБРЬ

Или более сложный вариант:

ХЛЕБ И МАСЛО

НОС И ГЛАЗА

ЯБЛОКО И ЗЕМЛЯНИКА

ЧАСЫ И ГРАДУСНИК

КИТ И ЛЕВ

ЭХО И ЗЕРКАЛО

/Подобные упражнения стимулируют мышление ребенка к поиску обобщающего основания. Чем выше уровень обобщения, тем лучше развита способность к абстрагированию./

Упражнение 5.

«Склеенное предложение».

Перейти на страницу: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15