Интерпретация результатов экспериментального исследования.

Задача педагога - научить ребенка прислушиваться к своим эмоциям, разбираться в них. Такого рода размышления о вызываемых эмоциях способствуют лучшему закреплению следов памяти.

Установление общего смысла. «Что это за предмет? Для чего он используется?»

Анализ деталей. Педагог и ребенок на данном этапе вместе находят наиболее значимые элементы, дающие специфическую информацию о предмете. Углубляются в описание, сосредоточиваясь на отдельных деталях.

Синтез. «Закрой глаза и попробуй мысленно представить себе исследуемый объект. Скажи, что ты четко видишь на своей картинке? Возьми карандаши и нарисуй, как ты его запомнил».

Для тренировки зрительной памяти по данной схеме используется стимульный материал в виде карточек с изображениями доступных в нашем обиходе предметов (фрукты, ягоды, овощи и т.д.).

Упражнение 3.

«Путешествия животных».

/Цель: формирование умения рассматривать различные пути или варианты достижения цели./

В качестве основы упражнения имеется игровое поле из 9-25 квадратов, в каждом из которых изображен какой-нибудь схематический рисунок, понятный ребенку. Содержание упражнения заключается в путешествии какого-либо животного по этому игровому полю, однако движение происходит по установленным взрослым правилам.

Инструкция: «Сегодня мы будем играть в очень интересную игру. Это игра про белочку, которая умеет прыгать с одного квадратика на другой. Давай посмотрим, какие квадратики-домики у нас нарисованы: этот квадратик - со звездочкой, этот - с грибочком…

Зная, как называются квадратики, мы можем сказать, какие из них стоят рядом, а какие через один друг от друга. Скажи, какие квадратики находятся рядом с елочкой, а какие через один от нее? Как стоят квадратики с цветочком и с солнышком, домиком и колокольчиком, рядом или через один?».

После того, как игровое поле освоено ребенком, вводится правило: каким образом может передвигаться белочка из одного домика в другой.

«Белочка прыгает по полю по определенному правилу. Ей нельзя прыгать в соседние квадратики, потому что она может прыгать только через одну клеточку в любом направлении. Например, из клетки с елочкой - в клетку с колокольчиком, клетку с листиком и клетку с домиком, а больше никуда. Как ты думаешь, куда может прыгнуть белочка если она находится в клетке с деревцем? Теперь ты знаешь, как умеет прыгать белка, скажи, как ей добраться из клетки со звездочкой в клетку с окошком?»

Упражнение 4.

Поиск смысловых несуразностей.

Инструкция: «Послушай предложения и скажи, все ли в них верно, объясни, что не правильно и как должно быть».

Зимой в саду расцвели яблони.

Внизу над ними расстилалась ледяная пустыня.

В ответ я киваю ему рукой.

Самолет сюда, чтобы помочь людям.

Скоро удалось мне на машине.

Мальчик стеклом разбил мяч.

После грибов будут дожди.

Весной луга затопили реку.

Снег засыпало пышным лесом.

/Упражнение предназначено для развития грамматических навыков, путем анализа смыслового содержания текста. Параллельно происходит обогащение словарного запаса./

Занятие VI.

Упражнение 1.

«Найди одинаковые буквы».

Инструкция: Посмотри, буквы рассыпались. Соедини одинаковые буквы линиями.

Перейти на страницу: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17