Интерпретация результатов экспериментального исследования.

в) Перейди к следующей строчке. Прочитай ее вслух и представь в своем воображении. Продолжай то же самое со всеми строчками. У ребенка в голове должна получиться очень ясная картина образов, содержащихся в стихотворении. Затем ребенок должен прочитать все стихотворение вслух без остановок, подкрепляя слова возникающими зрительными образами.

г) «Теперь, - говорим ребенку, - попробуй вспомнить стихотворение, отталкиваясь от мысленных образов. Закрой глаза и воспроизведи те образы, которые тебе запомнились. Опиши их своими словами».

д) проверь себя, повторно перечитывая стихотворение вслух. Если нужно, подправь образы, перечитывая стихотворение еще раз внимательно. Исправь также последовательность, в которой эти образы у тебя возникают.

е) Произнеся стихотворение, вслушайся в звучание слов. Обращай внимание на ритм и рифму.

Каждый раз следует обсуждать заученное стихотворение, просить ребенка делиться впечатлениями от самого текста.

/Упражнение развивает долговременную память, образное мышление, воображение, речевую сферу./

Результаты контрольного среза представлены в таблице 9.

Таблица состоит из 6 столбцов. В ней зафиксированы результаты срезов до формирующего эксперимента и после него. В 1, 3, 5 графах даны результаты констатирующего среза. Во 2, 4, 6 графах зафиксированы результаты контрольного среза. С помощью такой таблицы нам было легко проследить изменения уровня развития таких познавательных процессов как внимание, память, мышление, которые лежат в основе развития познавательной активности.

Уровень развития познавательных процессов (внимание, память, мышление) у учащихся экспериментальной группы до и после формирующего эксперимента.

Таблица 9.

ИМЯ

Внимание

Память

Мышление

До

После

До

После

До

После

Вероника Е.

С

В

С

С

В

В

Алиса Т.

С

В

Н

С

В

В

Платон К.

Н

С

Н

С

Н

С

Антон Е.

В

В

С

В

С

С

Френк К.

С

С

Н

С

Н

С

Вика Р.

С

С

С

В

С

С

Марина К.

Н

С

Н

С

С

С

Аня С.

В

В

Н

С

С

С

Павел А.

С

В

В

В

В

В

Дарья П.

С

В

Н

В

Н

С

Катя К.

С

В

Н

С

С

С

Саша П.

С

В

Н

С

В

В

Дима К.

В

В

Н

С

С

С

Настя Ж.

С

В

Н

С

Н

С

Валя Ш.

С

В

С

В

С

В

Женя К.

Н

С

Н

С

Н

С

Алеша Б.

С

В

Н

С

С

В

Роман С.

С

В

С

В

В

В

Максим А.

С

В

Н

С

С

В

Максим Х.

С

В

Н

В

Н

С

Виталий А.

С

В

Н

С

В

В

Даша П.

С

С

В

В

Н

С

Ксюша О.

С

В

Н

С

С

В

Ксюша Я.

Н

С

Н

Н

С

В

Саша Г.

С

В

Н

С

В

В

Рома Г.

С

В

Н

В

С

В

Юля Т.

С

В

Н

В

В

В

Перейти на страницу: 10 11 12 13 14 15 16 17