Интерпретация результатов экспериментального исследования.

Метель-метет, а гром-?

Ветер-?, а снег-?

Дождь-?, а солнце-?

При каждом ответе дополнительно: А что еще? - пусть ребенок подберет как можно больше слов.

в) Можно повторить игру наоборот - Кто летает? Кто плавает? А кто ловит мышей?

/Упражнение на развитие словарного запаса./

Задание IV.

Упражнение 1.

«Что спрятано?»

Все треугольники на рисунке закрасьте зеленым карандашом, а все четырехугольники - желтым. Отгадай, что спрятал художник.

/Тренировка пространственной ориентации и концентрации внимания./

Упражнения 2.

«Корректурная проба».

В любом тектсе с крупными буквами предлагаются названные буквы одну- вертикально зачеркнуть, другую- подчеркнуть. (5 минут) Затем изменить задание.

/Формирование внимательности, распределения и избирательности внимания./

Упражнение 3.

Осознание визуального материала. На рисунке представлены 12 изображений. Ребенку предлагается рассмотреть рисунки первой строки, закрыв остальные листом бумаги, спустя 30 секунд и эти рисунки закрыть и попросить ребенка нарисовать по памяти рисунки первой строки. Затем следует сравнение. Далее следующая строка. Две последние можно показать одновременно.

/Развитие зрительной памяти./

Упражнение 4.

Можно использовать кубики Косса и карточки, прилагаемые к ним. По изображению на карточке ребенок должен собрать соответствующую фигуру из кубиков. Если у него легко все получается, карточку после просмотра можно убрать. Таким образом одновременно развивается образное мышление и зрительная память.

Упражнение 5.

«Пропавшие слова».

Инструкция: «Сейчас я прочитаю тебе рассказ. Но некоторые слова в нем потерялись. Попробуй догадаться, какие».

Тишина царит в дремучем . Черные затянули солнце. Птицы умолкли. Вот-вот пойдет .

Зима. Все дорожки покрыты пушистым _. Гладким _ оделась река. Ребята построили высокую . Быстро мчатся _ санки. Резкий _ бьет детям в _.

не боятся мороза. Весельем горят их _.

Стоит жаркая погода: небо , солнце светит . Коля и Оля идут гулять в поле _. Они слушают там пение маленьких _. Они собирают _. Вдруг небо становится темным, оно покрывается большими _. Маленькие дети торопятся вернуться . Но прежде, чем они успели прийти, разразилась . Дети испугались грома. Они постучались в один , чтобы укрыться от сильного , так как у них нет с собой и их одежда совсем .

/Упражнение на развитие грамматических навыков./

Занятие V.

Упражнение 1.

«Чего не хватает».

Ребенок рассматривает картинки и находит различия. Упражнение на концентрацию внимания.

Упражнение 2.

«Анализ предметов».

/Используется для развития навыков осознавания словесного материала. Тренировка слуховой памяти./

Предметы, подвергаемые анализу, исследуются по схеме: от эмоций к логике.

Называется определенный предмет. И далее по схеме:

Эмоциональное восприятие: «Какое впечптление на тебя он производит? Как тебе нравятся его цвет, форма, что может окружать его?»

Подобные вопросы педагога наталкивают ребенка на анализ собственных эмоциональных реакций. В процессе восприятия сознательно включается эмоциональный фактор, гарантирующий лучшую долговременную запись в памяти.

Анализ вызванных эмоций. «Скажи, этот предмет тебе приятен или нет? Он тебя раздражает или успокаивает? Для тебя он грустный или забавный? Увлекательный или скучный?»

Перейти на страницу: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17