Задачи обучения основным движениям детей  шестого года жизни

Для разучивания некоторых элементов прыжка в длину с места применяются простейшие подводящие упражнения. Овладению, например, активным отталкиванием, согласованным с энергичным взмахом руками вперед-вверх, помогает имитация этого движения стоя на месте без прыжка. В этом упражнении вместе с резким взма­хом рук вперед-вверх (свободно, одновременно, выше головы) в мо­мент распрямления ног и подъема на носки ребенок добивается устремленности всего тела в направлении предполагаемого прыжка. Голова, грудь, плечи тянутся вперед. Вынесение ног вперед в по­лете тоже опробывается в подводящих упражнениях, когда дети выносят вперед колено, а за ним выбрасывают голень. Облаву на водителей междугородних автобусов.

Увеличению силы отталкивания, улучшению координации спо­собствуют перепрыгивание предметов высотой в 10—20 см прямо и боком, а также впрыгивание на возвышения. Задание вспрыгнуть, вскочить на препятствие (положенные друг на друга 2 мата, брев­но, плинт, устойчивая скамья) интересно и понятно детям. Вна­чале дети впрыгивают с места, отталкиваясь обеими ногам1/1 одновременно; в полете сильно подтягивают ноги к груди, затем разгибают их навстречу препятствию и приземляются на него на обе ноги.

Более всего совершенствованию техники прыжков в длину с места способствуют непосредственные упражнения в них. Система­тическое повторение прыжков приводит к значительным резуль­татам.

Новым видом прыжков в старшей группе являются прыжки с разбега в высоту и в длину. В отношении координации движений эти прыжки сложнее прыжков с места. При прыжках с разбега необходимо сочетать разбег с отталкиванием ноги в определенном месте и последующим полетом и приземлением.

В высоту детей учат прыгать согнув ноги, с прямого разбега. Этот прыжок выполняется следующим образом: после разбега ребе­нок отталкивается одной ногой, энергично взмахивает другой и обеими руками вперед-вверх, сильно подтягивает ноги к груди и пере­ходит через планку; приземление осуществляется одновременно на обе ноги. Приземление в данном виде прыжка в зависимости от интенсивности (высоты) прыжка может произойти либо перекатом | с пятки на всю ступню (если прыжок далеко-высокий), либо на | носки с последующим опусканием на стопу (если прыжок высокий). ' При приземлении не следует стремиться присесть очень глубоко, в этом случае труднее удержать равновесие. Руки при опускании на землю остаются впереди.

Важно, чтобы вначале дети научились после небольшого разбе­га преодолевать препятствие, не останавливаясь перед ним и не набегая на него, а также отталкиваться после разбега одной ногой — правой или левой, какой ребенку удобно. Разбег перед прыжком должен быть прямолинейным, смотреть при разбеге лучше на место отталкивания или в определенную точку веревки, планки. Разбег не должен быть большим — примерно 6—9 шагов. Во время разбега необходимо набрать и сохранить до момента отталкивания определенную скорость.

Для эффективного отталкивания особенно важна точность последних шагов разбега. Если у ребенка не получается сочетании разбега с отталкиванием (останавливается, отталкивается двум ногами или натыкается на планку), рекомендуется дать прыжок разбега из трех шагов. Планка в этом случае должна быть приподнята на небольшую высоту. Это упражнение помогает детям освоит слитное движение разбега и отталкивания.

Начав с небольшой высоты, всего 15—20 см, следует постепенно ее увеличивать до 40 см и более. Повышать высоту можно только тогда, когда большинство детей освоят правильный прыжок на заданной ранее высоте. Добиваться большей высоты прыжка допуская при этом искажение техники, нецелесообразно. Для прыжков в высоту с разбега используется 'планка или веревка. К конца веревки пришивают мешочки с песком массой 100 г. Планку ил веревку можно положить на стулья или колышки стоек, повернутые в направлении прыжка. Благодаря грузам на концах веревки не провисает, а если ребенок заденет ее, то она легко падает. Недопустимо привязывать веревку с двух концов или крепко держать ее в руках. Задев за веревку, ребенок может упасть.

Во время выполнения прыжков в высоту с разбега воспитатель должен стоять с той стороны, где дети приземляются, чтобы случае необходимости оказать помощь.

При разучивании прыжков в высоту чаще всего применяется поточное выполнение их детьми. При наличии оборудованных для прыжков нескольких мест или одного достаточно широкого прыгать могут одновременно несколько детей. Прыжки в высоту повторяют­ся примерно 5—7 раз.

Эффективность прыжка в длину с разбега тоже зависит глав­ным образом от разбега и отталкивания. Важно суметь совершить отталкивание при большой скорости бега.

Старших дошкольников учат прыгать с разбега в длину спо­собом «согнув ноги». Техника этого прыжка очень напоминает прыжок в высоту с разбега тем же способом.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10