Задачи обучения основным движениям детей  шестого года жизни

Скорость бега повышается и путем специальных заданий: бег се сменой темпа, челночный бег с переносом и перекладыванием предметов, перебежки в быстром темпе, бег наперегонки и т. п. Во время бега на скорость дети 6 лет часто запрокидывают голову назад. Следует подсказывать им, что надо держать голову прямо и смотреть на конец дорожки, по которой бежишь, или на предмет, который должен взять. gto-normativy.ru/chelnochnyj-beg-v-normax-gto челночный бег

В старшей группе для быстрого бега рекомендуются отрезки длиной 10 м. Бег повторяют 3—4 раза с перерывами — вначале 1,5—2 мин, а потом 1 мин. Быстрый бег выполняется на передней части стопы; движения ног и рук стремительные, активные. Ногой производится энергичное отталкивание, другая в это время резко выносится бедром вперед-вверх. Туловище наклонено слегка вперед, голова находится с ним на одной линии. Плечи развернуты, не напряжены; ребенок смотрит вперед. Быстрый бег на большую дис­танцию (20—30 м) выполняется стремительным широким шагом посредством переката стопы с пятки на носок.

Дети упражняются в быстром беге чаще всего в подвижных играх с элементами соревнования. Длительность такого бега в игре в среднем 4—6 с. Чередуясь с остановками, отдыхом, он пов­торяется 4—5 раз.

Соревнования в беге проводятся при обследовании физической подготовленности детей.

Регуляции нагрузки в беге содействует также использование педагогом разнообразных способов организации детей. Для интен­сивных форм бега применяется поочередное выполнение заданий небольшими подгруппами. Фронтальное выполнение беговых уп­ражнений всегда сопровождается отдыхом в виде спокойной ходьбы.

Упражнения. I полугодие. Бегать: «змейкой», на бегу перестраиваться в пары, звенья; со сменой ведущих; на бегу пролезать в обруч; с ловлей и увертыванием; в .заданном темпе; вбегать и сбегать по наклонной доске, обегать предметы; обегать на носках, мелким и широким шагом. Бегать непрерывно 1,5—2 мин. Про­бегать со средней скоростью 60—100 м в чередовании с ходьбой (2—3 раза). Пробегать медленно по пересеченной местности 240—280 м. Пробегать быстро 10 м (2—3 раза); челночный бег 2Х10 м. Пробегать как можно быстрее дистан­цию 20м.

II полугодие. Бегать высоко поднимая колени; перешагивая рейки; между рас­ставленными предметами. Бегать медленно в течение 2 мин 15 с без перерыва; пробегать медленно по пересеченной местности 280—320 м. Пробегать со средней скоростью 100—120 м в чередовании с ходьбой (2—3 раза); пробегать быстро 10 м (3—4 раза); челночный бег 3Х10 м. Бегать наперегонки парами как мож­но быстрее на дистанцию 30 м; группами догонять убегающих и убегать от ловящих. Пробегать по бревну; под вертящейся веревкой.

Прыжки. В старшей группе используют различные виды прыжков: подпрыгивание, спрыгивание, прыжки в длину с места, прыжки в высоту и в длину с разбега, а также прыжки со скакалкой.

Подпрыгивания очень распространены на занятиях и утренней гимнастике. На данном возрастном этапе содержание их несколько усложняется. При подпрыгивании на месте дети совершают до­полнительные движения ног (ноги скрестно; одна нога вперед, другая назад; с ноги на ногу); прыгают народной ноге: на месте и прод­вигаясь вперед; с ноги на ногу (рис. 50.), через линию, веревку боком; с поворотом на прыжке; с разнообразными движениями рук (поднимают вперед, в стороны; делают хлопки перед собой, над головой сзади себя); перепрыгивают пластмассовые кегли и т. п. Воспитатель учит детей не только мягко приземляться, но и сильнее отталкиваться от земли, пола, чтобы подпрыгнуть выше, задает единый для всех ритм подпрыгиваний. Упражнения выпол­няются подгруппами или фронтально.

Многократное непрерывное выполнение подскоков применяется как упражнение на выносливость. Дети подпрыгивают подряд 30—40 раз. Серия подпрыгиваний повторяется (2—3 раза) после небольшого отдыха, например ходьбы на месте.

Упражнения в спрыгивании в старшей группе проводятся чаще всего в сочетании с другими видами движений, например спрыгивание с гимнастической скамейки (бревна, доски) организуют после упражнений в равновесии. Как и прежде, главным остается мяг­кое и устойчивое приземление. Высота предметов для спрыгивания достигает 30 см.

Кроме того, дети учатся, спрыгивая с высоты, попадать в оп­ределенное место, например за линию, начерченную на расстоянии 15—20 см перед скамейкой или другим предметом, с которого спры­гивают, или же в круги, выложенные из веревки. Такие задания требуют от ребенка умения соразмерять силу толчка с расстоянием, которое надо преодолеть, рассчитав точность приземления в опре­деленном месте

Продолжается работа над совершенствованием прыжка в длину с места. В этом виде прыжка у старших дошкольников имеются оп­ределенные навыки. Дети самостоятельно занимают удобное исход­ное положение, взмахивают руками вперед - вверх во время отталки­вания, сохраняют равновесие в полете и устойчиво приземляются. Но все же, несмотря на неплохую согласованность движений рук при отталкивании, движения эти недостаточно энергичны и активны. На это и нужно прежде всего обращать внимание в старшей группе. Кроме того, дети плохо выносят в полете ноги вперед, в результате чего у многих еще получается приземление на прямые ноги. Некоторые дети во время прыжка сильно наклоняют голову. Воспитатель неоднократно показывает и объясняет правильную технику дви­жений, стараясь, чтобы каждый ребенок понял свою ошибку.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9