Задачи обучения основным движениям детей  шестого года жизни

Растущие возможности детей ведут к еще большему усилению образовательно-воспитательной роли физической культуры. Сокращается ее оздоровительное значение.

Продолжать совершенствовать у детей двигательные умения и навыки. Формировать правильную осанку, умение выполнять движение осознанно, быстро, ловко, красиво.

читай

Закреплять умение детей легко ходить и бегать, энергично отталкиваться от опоры.

Учить детей бегать наперегонки, с преодолением препятствий. Научить детей лазать по гимнастической стенке одноименным и разноименным способами. Учить также прыгать в длину, высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие с места, через длинную скакалку, сохранять равновесие. Учить ориентироваться в пространстве, ходить на лыжах скользящими шагами, подниматься на склон, спускаться с горы. Также детей старшей группы учат сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вместе в ходьбе. Открывается возможность уделять больше внимания таким физическим качеством, как быстрота, ловкость, общая выносливость, выдержка, настойчивость и т.д.

Использовать основные движения в элементах спортивных игр, в играх с элементами соревнования.

Воспитывать в детях справедливость, честность, дружелюбие, организованность, самостоятельность. Учить ухаживать за физкультурным инвентарем, готовить его для выполнения основных движений. Поддерживать у детей интерес к различным видам спорта.

Задачи обучения основным движением детей шестого года жизни.

I квартал.

-ходьба

-бег

-упражнения в

равновесии

Учить детей бегать друг за другом по одному и парами, ускоряя или замедляя темп движения согласно сигналу.

Учить детей при ходббе делать повороты по сигналу воспитателя, ходить по доске, скамейке(высота 30-35 см ширина 20-25см) прямо и боком.

-прыжки

Учить детей подпрыгивать стоя на месте, стараясь коснуться предмета подвешенного на высоте выше поднятой руки ребенка на 5-10см.,

Учить прыгать на 2-х ногах продвигаясь вперед, спрыгивать с высоты 20-30 см, учит подпрыгивать на месте чередуя ноги.

Метание

продолжать учить бросать мячи (диам.10-15см) о землю, побрасывать вверх и ловить двумя руками 4-5 раз подряд.

лазание

Учит лазить по наклонной лесенке, пролезать в обруч, пролезать под палку (выс. 40-50 см).

Задачи обучения основным движением детей шестого года жизни.

II квартал.

-ходьба

-бег

-упражнения в

равновесии

Ходить и бегать врассыпную, используя все пространство комнаты, площадки, не задевая друг друга.

Ходить и бегать по кругу, взявшись за руки, держась за веревку. ходить на носках пятках, на наружных сторонах стопы. Ходить и бегать по доске положенной наклонно (высота 30-35 см, ширина 20-25см)

-прыжки

Прыгать на 2-х ногах продвигаясь вперед, учить подпрыгивать на месте: ноги вместе – ноги врозь. Прыгать в длину с места (40-50см).

Метание

Перебрасывать мяч друг другу (расстояние 1,5 –2 м)

Набрасывать кольца на палку - кольцеброс (расстояние 1,5 –2 м)

лазание

Влезать до верха гимнастической стенки и слезать ритмично, не пропуская реек ( высота ~ 2м.).

Задачи обучения основным движением детей шестого года жизни.

III квартал.

-ходьба

-бег

-упражнения в

равновесии

Катать обруч по прямой и догонять его, бегать наперегонки ( 10-12 м.).

Учить ходить по шнуру с мешочком на голове.

-прыжки

Прыгать в высоту с разбега , Прыгать в длину с разбега .

Метание

Бросать мяч в цель левой и правой рукой с 1,5 –2 м. Перебрасывать мяч через сетку и ловить его двумя руками.

Одной рукой бросать мяч о землю и ловить его.

лазание

Ползать на четвереньках по скамейке, наклонной лесенке, доске. Перелезать через скамейку , бревно, доски.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6