Основной этап.

Так, например, графические упражнения по выработке навыка точного однородного движения для заштриховки какой-либо фигуры, навык произ­вольного изменения направления линии, регулирования силы нажима, на­вык замедления и ускорения темпа движений, навык ритмичного проведе­ния однородных повторных движений и т. д. - направлены на закрашива­ние «вагончиков» для зверушек, каждый из которых желает ехать в самом аккуратном, ярком и красивом «вагончике». Или из «тучек» идет «дождь» до самой земли, но вот выглянуло «солнце» и появилась «радуга-дуга». Или зайцу надо помочь сделать забор для сада, или на полянке появляется ровная травка, а затем - цветы со множеством лепестков. На «горном па­стбище» пасутся кудрявые «барашки», а в небе плывут кудрявые «облака» и т. д. Эти рисунки требуют многократного повторения одних и тех же движений, но при этом выполняются с интересом, так как эти действия мо­тивированы.

Наряду с другими формами организации детского творчества, в систему занятий по изобразительной деятельности для детей с ДЦП мы включили совместное выполнение детьми того или иного вида изобразительной деятельности. Коллективная работа над созданием изобразительной продук­ции всегда отличается большей мотивацией. Ребенок стремится принять участие в общей работе и, что существенно, не испортить ее. Кроме того, совместная работа способствует речевой активности детей и воспитанию умения общаться. Пример коллективной работы - занятие по формирова­нию навыков по прекращению движения руки в заданной точке.

В качестве примера приведем конспект занятия.

Тема: графические упражнения «Ребята, помогите зверятам!».

Цель: закрепление двигательных навыков прекращения движений в нужной точке.

Оборудование: набор цветных карандашей; контурный рисунок, выпол­ненный на листе большого формата (2 альбомных листа бумаги, склеенных по короткой стороне). На рисунке изображены 3 (или больше) домика, в которых живут котенок, лисенок и зайчонок. Хозяева домиков находятся каждый в своем домике или рядом с ним. Зверята выделены цветом.

Ход занятия. «Дети! Посмотрите на эту картинку. Вы обратили внимание, какие грустные зверята? Смотрите, как невесело смотрит из окошка зайчонок, лисенок, а вот котенок стоит у забора и как будто ко­го-то ждет? Что-то случилось у наших зверят?

Мне кажется, я знаю - что!

Зверята строили свои домики, и каждый старался, чтобы его домик был самым красивым, а домики получились непривлекательными. Похожие друг на друга и бесцветные. Как вы думаете, можно зверятам как-нибудь помочь?

Конечно, можно! Домики нужно раскрасить, тогда они будут наряд­ные, красивые и все разные. .Кто поможет зайчонку? Витя и Таня.

Кто поможет котенку? Дима и Лена.

Кто поможет лисенку? Женя и Петя.

Молодцы! Однако нужно очень постараться, чтобы зверята остались довольны вашей работой. Какого цвета будет домик у лисенка, у котенка, у зайчонка'? Выбирайте карандаши.

А теперь самое трудное, потому что красиво получится только в том случае, если вы аккуратно закрасите домик. Штрихи нужно довести до линии, и нельзя переводить за нее. Л для этого возьмите карандаш пра­вильно». (Воспитатель показывает, как держать карандаш, где при этом на­ходятся 1-й, 2-й и 3-й пальцы; помогает изменить позу пальцев детям, у которых 3-точечный захват сформирован неправильно. В течение всей ра­боты воспитатель внимательно следит за этим).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10