Основной этап.

Воспитатель начинает закрашивать коричневым карандашом ствол и ветви дерева: «Какой же ты молодец, братец коричневый карандаш, ты оживил ствол и ветви яблони, они стали, как настоящие - значит, вот какую ты делаешь важную работу».

- А вот работа для зеленого карандаша. Он оживил листья на яблоне, они стали зелеными - живыми. Как повеселела наша яблонъка!Смотрите, как старается зеленый карандаш - на земле под яблоней выросла зеленая травка.

- А вот и красный - самый яркий карандаш. Он оживил яблоки на яблоне, они стали красные, кто ни увидит - сорвать захочет.

- Что же осталось делать синему карандашу? - Синий карандаш оживит небо. Оно станет синим-синим. А на синем небе засияет желтое солнышко.

Какая стала картинка живая, яркая, красивая. Кто сделал ее та­кой? Братцы-карандаши.

- Братец . ? Дети отвечают: красный, синий, зеленый и т. д.

- Дети, давайте запомним наших новых знакомых, будем с ними дружить, а они помогут нам рисовать красивые яркие картинки.

Как и другие дети, находящиеся в состоянии эмоциональной депривации, дети с ДЦП мало используют цвет в своем рисовании.

В связи с этим активное включение цвета при формировании изобрази­тельной деятельности у этой категории детей также выступает, как одна из основных задач. Кроме того, яркие, насыщенные цвета создают хорошую мотивационную основу для занятий рисованием.

Воспитатель должен постоянно обращать внимание детей на то, как красиво голубое небо, какие красивые шары - красные, синие, желтые, ка­кие яркие цветы на лугу, какое нарядное платье и т. д.

Среди заданий, направленных непосредственно на формирование гра­фических навыков - задание на формирование навыков проведения верти­кальных и горизонтальных линий, так как линия является одним из основ­ных элементов графического языка. С помощью линии передаются многие характеристики окружающего нас предметного мира, она определяет про­странственное расположение предметов; она же является прообразом строки.

Учитывая особенности проведения вертикальных и горизонтальных ли­ний детьми с различными формами ДЦП, мы предложили упражнение на коррекцию встречающихся у них нарушений.

Первое занятие по рисованию вертикальных линий называется

«Половички для кукол».

Далее представлен конспект группового занятия, на котором изобрази­тельными средствами изготавливается изделие для утилитарного примене­ния.

1. Тема занятия: «Проведение вертикальных линий», «Полосатый ков­рик».

2. Цель занятия: «Закрепление понятия о верхе и низе листа бумаги; обучение проведению вертикальных прямых линий».

3. Оборудование занятия:

Бумага (альбомный лист); краска (красная, синяя и т. д.); принадлежности для рисования краской. На бумаге нанесены маркировочные точки на верхнем и нижнем краях, обозначающие начало и конец вертикальных ли­ний. Цвет точек соответствует цвету полос (красная, синяя и т. д.), которые должен провести ребенок. В качестве примера - например, иллюстрация интерьера с полосатым половиком.

Воспитатель: «Дети, давайте рассмотрим картинку. На ней нарисо­вана комната. Как вы думаете, кто в ней живет? Вам нравится эта ком­ната? Почему? - Правильно, в комнате много красивых вещей. Посмот­рите, что украшает пол? Это половик. Он полосатый. Такие полоски из разноцветных ниточек. Этот - из красных и синих, поэтому получились полоски красные и синие. А мы тоже можем сделать такой половик. Мы его нарисуем».

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7