Задачи обучения основным движениям детей  шестого года жизни

При метании на дальность движения выполняются свободно с большей амплитудой. Если метание совершается простым отведе­нием руки назад за плечо и прогибом туловища, то в исходной позе ноги ставятся параллельно носками вперед по направлению броска. Если замах совершается круговым движением руки через низ, то ,ноги располагают одну за другой вдоль линии направления броска. ,При метании правой рукой впереди всегда будет левая нога. Носок' ее развернут несколько больше по направлению броска, чем носок стоящей сзади правой ноги. Пятки ног тоже находятся не на одной .линии — они несколько смещены (правая чуть впереди, левая немного сзади).В исходной позиции масса тела равномерно распреде­лена на обе ноги. При замахе она переносится преимущественно на правую ногу, которая немного сгибается. Рука в это время махом , опускается вниз, правое плечо опускается и разворачивается на­ружу, рука выносится назад до полного выпрямления.

В следующий момент начинается разворот плеч и ног по на­правлению броска; отставшая сзади правая рука несколько согнутым вперед локтем выносится над плечом вперед-вверх; совершается бросок. Масса тела переносится на левую ногу, правая подтяги­вается к ней либо переступает вперед. Важно, чтобы весь корпус участвовал в заключительной фазе броска. Большое значение для дальности и точности броска имеет завершающее движение кистью. Именно оно придает полету предмета необходимую траекторию. Все эти движения совершаются слитно, как бы наслаиваясь одно на другое. Важно, чтобы в метании на дальность в движениях ребенка не было скованности. Показывая и поясняя детям правильную технику метания вдаль, не следует рас­считывать на то, что вся группа быстро овладеет ею.

Старшие дети должны правильно обхватывать всеми пальцами мешочек с песком, а не держать его при броске за кончик. Упраж­нения в метании желательно повторять не менее 4—5 раз подряд каждой рукой для закрепления мышечных ощущений движения.

На этапе совершенствования движений метания следует об­ратить внимание детей на то, что замах совпадает с вдохом, момент броска — с выдохом. В целом же дети дышат при выполнении уп­ражнений произвольно.

В данной возрастной группе широкое распространение полу­чают упражнения с набивными мячами массой 0,5—1 кг. Эти посо­бия используются для прокатывания, передачи, бросания, переноски и т. п. С набивными мячами, как и со всякими другими, проводятся многие общеразвивающие упражнения. Например, в окрестной стой­ке сесть и встать без помощи рук, держа в них мяч; стоя на коленях, наклониться, положить мяч как можно

дальше от себя; в упоре сидя сзади приподнять мяч (зажатый ступнями), от пола ногами, переложить его в необходимую сторону.

Упражнения с набивными мячами (бросание из-за головы, снизу из разных исходных положений и др.) способствуют развитию сило­вых качеств, полезны для формирования осанки, стопы. Они при­учают ребенка ощущать и представлять различие прилагаемых усилий в действиях с предметами разной массы, соотносить их с достигаемым результатом.

Упражнения. I полугодие. Идти вдоль гимнастической скамейки, катить по ней мяч, направляя его движение рукой (правой и левой); катить мячи, шары, под­талкивая их лопаточкой, дощечкой, палочкой; првкатить обруч вперед, побежать за ним и догнать его, прокатывать набивной мяч. Передавать мяч друг другу в разных направлениях стоя и сидя; отбивать мяч об пол на месте (10 раз); вести мяч (5—6 м); перебрасывать мяч друг другу и ловить его стоя и сидя разными спосо­бами, в разных построениях; бросать в цель одной и двумя руками снизу и из-за головы; бросать вдаль предметы разной массы (мешочки, шишки, мячи и др.).

// полугодие. Прокатывать мячи по доске, скамье от конца до конца одним энер­гичным отталкиванием; ходить и бегать с обручем, прокатывая его отталкиваниями ладонью, пальцами. Подбрасывать и ловить мяч с хлопками; перебрасывать мяч из одной руки в другую; подбрасывать и ловить мяч одной рукой 4—5 раз подряд;

перебрасывать мяч через сетку; забрасывать мяч в баскетбольную корзину; сидя бросать двумя руками из-за головы набивной мяч; бросать вдаль мяч, мешочек с песком с широким свободным замахом, разворотом ног и плеч.

Упражнения в равновесии. Формирование навыков равновесия происходит как посредством специальных упражнений, так и в процессе разнообразных двигательных действий. Особое значение имеют движения, которые должны завершаться устойчивым статическим положением: устойчивое приземление после различных прыжков, подпрыгиваний, соскоков; сохранение устойчивого поло­жения тела в заданной позе после поворотов, приседаний, наклонов и т. п. Формирование равновесия, таким образом, тесно связано с выполнением разнообразных упражнений в основных видах движе­ний. Среди них широко распространены игровые задания типа «Ля­гушки и цапля», «Замри на черте», которые выполняются по сигналу воспитателя после бега, прыжков, кружений и пр.

Перейти на страницу: 6 7 8 9 10 11 12 13