Характеристика тренировочных упражнений, используемых во 2 и 3 классах на уроках формирования грамматического строя речи.

Из данных таблицы мы видим, что общее количество тренировочных упражнений, используемых при закреплении материала основных тем, в учебнике для 3 классе больше, чем в учебнике для 2 класса. Наиболее распространенными группами тренировочных упражнений, как в учебнике для 2 класса, так и в учебнике для 3 класса, являются упражнения на "образование грамматической формы слова по контексту" (4 группа) и "на конструирование предложений" (6 группа). Количество упражнений других групп колеблется в зависимости от года обучения. Эти данные представлены в сводной таблице №16.

Таблица 16

: Распределение групп тренировочных упражнений по годам обучения

Тема

2 класс

3 класс

п/п

Кол-во

%

Кол-во

%

1

Упражнения на смысловое комбинирование

40

15

24

6,5

2

Упражнения на выделение изученных грамматических форм

32

12

98

26,5

3

Упражнения на образование грамматической формы слова по аналогии

24

9

30

8,1

4

Упражнения на образование грамматической формы слова по контексту

48

18

114

30,8

5

Упражнения на конструирование словосочетаний

45

17

24

6,5

6

Упражнения на конструирование предложений

78

29

80

21,6

ИТОГО:

267

100%

370

100%

Как можно видеть из данных таблицы, в учебниках для 2 и 3 классов преобладают упражнения 4 группы (18% и 30,8%) и 6 группы (29% и 21,6%). В 3 классе на втором месте по частоте использования стоят упражнения 2 группы (26,5%). Увеличение количества упражнений на выделение изучаемой грамматической формы связано с завершением в 3 классе 1 этапа формирования грамматического строя речи: данные упражнения позволяют закрепить у слабослышащих учащихся умение определять различные грамматические категории и формы, что на 2 этапе облегчит детям усвоение грамматических обобщений.

Проанализировав предлагаемые в учебниках русского языка группы тренировочных упражнений, используемых на уроках закрепления изученного материала, рассмотрим опыт работы учителя по применению данной системы на уроках закрепления изученного материала по теме "Понятие и признаках предметов и их обозначение в языке" во 2 и 3 классах 2 отделения школы слабослышащих.

Перейти на страницу: 4 5 6 7 8 9