ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В работе проведён анализ и рассмотрены классификации методов обучения для проведения уроков технологии обслуживающего труда.

Рассмотрены следующие методы обучения: словесные, наглядные, практические, индуктивные и дедуктивные, репродуктивные и проблемно-поисковые, самостоятельной работы, стимулирования учебной деятельности школьников, формирования познавательного интереса, контроля и самоконтроля в обучении, предметный и трудовой.

Разработана методика сочетания проблемно- поискового метода обучения в комплексе с методами стимулирования, контроля, самоконтроля и самооценки обучения для повышения познавательной деятельности учащихся.

Подготовлен и проведён педагогический эксперимент. В ходе эксперимента подтверждена эффективность данной методики. Так же установлено, что для достижения активизации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения технологии необходимо: использовать проблемно- поисковый метод обучения в комплексе с методами стимулирования, контроля, самоконтроля и самооценки.

Данная работа может оказаться полезной для учителя применяющего активные формы и методы обучения на уроках технологии.ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Условия эффективного применения отдельных методов обучения

При решении каких задач этот метод применяется особенно успешно

Словесные

Наглядные

Практические

Репродуктивные

Поисковые

Индуктивные

Дедуктивные

Методы

методы

методы

методы

методы

методы

методы

методы

самостоятель-

             

ной работы

При

Для развития

Для развития

Для

Для развития

Для развития

Для развития

Для развития

формировании

наблюдательно

практических

формирования

самостоятель-

умения

умения

самостоятель-

теоретических

сти,

умений и

знаний умений и

ности

обобщать,

осуществлять

ности в

и практических

повышения

навыков

навыков

мышления,

осуществлять

дедуктивные

учебной

знаний

внимания к

   

исследователь

индуктивные

умозаключения

деятельности,

 

изучаемым

   

ских умений,

умозаключения

(от общего к

формирования

 

вопросам

   

творческого

(от частного к

частному),

навыков

       

подхода к

общему)

развития

учебного труда

       

делу

 

умения

 
           

анализировать

 
           

явления

 
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5