Введение

Этапы исследования. На первом этапе (1981-1989) реализовывалась цель построения "первичной" теоретической картины, "клеточки" педагогической интеграции. На основе анализа фактов эмпирического, методологического и теоретического характера научное описание получила "генетически исходное основание" педагогической интеграции - взаимосвязь педагогического и технического знания. На данном этапе господствовала логика "аналитического движения от чувственно-конкретного к элементарным абстракциям" (Г.В.Воробьев). На втором этапе (1990-1992) решалась задача угулбления и расширения теоретических основ педагогической интеграции на примере интеграции педагогического и технического знания. Логика исследовательского процесса на этом этапе имела своим вектором движение от "кирпичиков", элементарных абстракций к развернутой теоретической картине, которая была представлена в нашей монографии "Интеграция педагогического и технического знания в педагогике профтехобразования". Ведущей целью третьего этапа (1992-1998) стало создание целостной концептуальной модели педагогической интеграции, что было достигнуто посредством синтеза результатов предшествующих этапов исследования, соответственно двух путей движения исследовательского процесса - от чувственно-конкретного к элементарным абстракциям и от последних - к построению целостной теоретико-методологической модели педагогической интеграции. Результаты данного этапа составляют содержание настоящего диссертационного исследования.

Апробация основных выводов и результатов осуществлялось в соответствии с названными исследовательскими этапами. На первом этапе отдельные положения докладывались и обсуждались в лаборатории дидактики НИИ ПТП АПН СССР ( г.Казань, 1985-1989 г.), во Всесоюзной летней школе по проблемам педагогической интеграции (г.Таллин, 1984), на конференциях молодых ученых и аспирантов НИИ ПТП АПН СССР ( г.Казань, 1985-1987), на научно-практической конференции по проблемам подготовки и оценки профессиональной надежности оператора (г.Кировград, 1986). На втором этапе апробации наших идей, составивших основу данного исследования, осуществлялась главным образом в рамках работы Всесоюзной школы-семинара "Интеграционные процессы в педагогической теории и практике" (пос.Таватуй, Свердловская обл.), на научнопрактической конференции "Проблемы Большого Екатеринбурга" (Екатеринбург, 1992 г.), на пленуме Учебно-методического объединения вузов России по инженерно-педагогическому образованию (г.Красноярск, 1992). На третьем этапе апробация основных положений диссертации осуществлялась на международной школе - семинарае "Интеграционные процессы в педагогической теории и практике" ( Таватуй, Свердловская обл., 1993), на Российскоамериканском семинаре по проблемам образования "Гуманизация и гуманитаризация педагогического образования" (25-27 мая 1993 г., г.Екатеринбург), на научно-практической конференции, проведенной в рамках 3-го российско-американского семинара по проблемам образования (16-17 мая 1995 г.), на международной научнопрактической конференции "Личность. Лидер. Деятель" (г.Екатеринбург, 1996), на конференции "Международное университетское сотрудничество в области образования, науки и культуры в Уральском регионе" (21024 мая 1997 г., г.Екатеринбург). Помимо этого те или иные положения исследования нашли определенное отражение в работе "Круглого стола", посвященного 105 годовщине со дня рождения А.С.Макаренко (Москва, 1993), в деятельности научно-практической конференции "Проблемы регионального образования: гуманитарный аспект" (Екатеринбург, 1993), республиканской научной конференции "Педагогическая философия: проблемы и решения" (Екатернибург, 1993), Всероссийской научно-практической конференции

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12