Проблемы русской национальной школы и изучения русской математики

3. Особое место должно занимать диагностика результатов обу-

чения, так как цель исследования состоит в изучении уровня знаний

и умений, навыков.

Обучение математике является одним из составных элементов обучения учащихся в русской национальной школе.При поверхностном наблюдении математика представляется плодом трудов многих связан­ных индивидуальностей, разбросанных по континентам, векам и тыся­челетиям, но внутренняя логика ее развития больше напоминает ра­боту одного интеллекта, непрерывно и систематически развивающего свою мысль,использующего как средство многообразие человеческих личностей.

Любая деятельность, лишенная цели, тем самым теряет и смысл, но если сравнить человечество с живым организмом, то математика окажется непохожей на осмысленную, целенаправленную деятельность, она аналогична инстинктивным действиям, которые могут стереотипно повторятся, пока работает внешний и внутренний возбудитель.

Не имея цели, математика не может выработать и представления о своей форме, ей остается в качестве идеала ничем не регулируе­мый рост, а вернее - расширение по всем направлениям. Математика радикально отличается от других форм культурной деятельности, но ее объекты более абстрактны, поэтому в математике различимы зако­номерности.

Математика - одна из древнейших наук. За долгую историю сво­его существования она знала периоды расцвета и длительного зас­тоя. Чрезвычайно расширились связи математики с другими наука­ми.Грандиозны и разнообразны практические приложения математики, но этим не ограничивается значение науки математики. Математика дисциплинирует ум, приучает к логическому мышлению.

При обучении математики в школе особое место уделялось зада-

чам, особенно занимательным, так как считалось,что элемент зани­мательности облегчает обучение. К занимательным задачам относятся задачи с интересным содержанием или интересным способом решения, математические игры, Задачи, касающиеся интересных свойств чисел или геометрических тел.

В XVI-XVII веках в России начинает появляться и распростра­нятся рукописная математическая литература ( этого требуют меже­вание и измерение земель, система податного обложения, градостро­ительство и военное дело, развивающиеся торговые отношения, мно­гие из этих рукописей перешли в учебники по арифметике и алгебре. Данные рукописи сыграли большую роль в распространении математи­ческих и практических знаний, они явились той основой, на которой создавались современные учебники математики.

Перестройка государственной, общественной и культурной жизни страны подняла вопросы образования, требовались специалисты для создания армии, флота, развития промышленности и так далее, для распространения в стране математических знаний, для подготовки кадров нужны были учебники. Одним из таких учебников был учебник Магницкого.

Рассматривая тот или иной раздел систематического курса ма­тематики в школе учащимся надо предлагать исторические задачи, а также интересные заметки о многих ученых.

История математического просвещения в нашей стране знает не­мало славных имен, среди них имя Леонтия Филипповича Магницкого занимает особое место, следовательно, в русской национальной шко­ле обязательно надо рассказать о его жизни и деятельности и пре­доставить для решения многие его задачи .

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9