Проблемы русской национальной школы и изучения русской математики

Проблема русской национальной школы наиболее важная и ее ре­шение имеет первостепенное значение для всего нашего общества, так как речь идет о судьбе настоящего и будущих поколений нашей страны, их воспитания и духовного формирования, так как наши мо­лодые современники должны не только обладать должным объемом зна­ний, но они должны стать зрелыми духовно и интеллектуально.

Бытовой материализм продолжает все больше давлеть над об­ществом и человеком,вытесняя важнейшие проблемы воспитания, что приводит к жизненным противоречиям. Отсюда - острая необходимость в национальной школе, которая в состоянии будет взращивать в мо­лодом поколении качества во все времена отличавшие русский харак­тер: доброта, открытость, достоинство, сострадание, благородство.

Русская национальная школа призвана заботиться о формирова­нии психологии ребенка, воспитании его в духе братской любви ко всем людям, школа обязана научить молодых людей умению различать зло, коренящееся в сердце человека.

Существует две тенденции для осмысления уроков в националь­ной школе :

1) Онтимистическая , то есть российские мыслители всегда об­ращали свое внимание на образование как на фактор возвеличивающий Россию. Прогрессивные деятели образования, известные педагоги России возвысились до государственно мыслящих граждан России.

2) Пессимистическая, славу отечеству приносили образованней­шие граждане России, но во многих случаях образование развивалось вопреки государственным мужам .

Если русское общество еще живо и жизнеспособно, если оно та­ит в себе семена будущего, то жизнеспособность должна проявиться прежде всего в готовности и способности учиться у истории, так

как история - это не только хронология, но еще и жизненный опыт

добра и зла, составляющие условия духовного роста.Но существует

вопрос - есть ли у нас идеи и принципы русского образования, мо­гут ли быть они сформулированы сегодня или в ближайшее время. Ис­тинно русские идеи и принципы предполагают иное отношение к обра­зованию, но обращать внимание на образование лишь с точки зрения социологии и педагогики, недостаточно для сегодняшнего рассмотре­ния теории образования, так как это не педагогический и не социо­логический термин.

Образование - это прежде всего историко-культурный феномен, но и социально-педагогическая система, функционирующая по собс­твенным законам. Образование - это уникальная система, в которой жили одновременно, общались, взаимодействовали люди разного воз­раста, социального положения: дети, подростки, взрослые, школьни­ки, дошкольники, учителя - от министра, ректора, до лаборанта.

Смысл русской школы человек, его гармония отношений с миром, с самим собой, с другими людьми, его духовное становление, содер­жание образования определяется его народностью, православием и наукой.

Народность - это отечественная культура, русский язык, род­ная литература, отечественная история, география, родная природа.

Православие - это не только отдельные уроки или лекции по религии, это построение процесса воспитания и обучения на идеях

православия.

Наука - это учебные дисциплины, которые представляют основ­ные отрасли научного знания. История развития отечественной и ми­ровой науки, жизнь и деятельность выдающихся ученых, разумное со­ответствие гуманитарным и естественным дисциплинам.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6