Проблемы русской национальной школы и изучения русской математики

Среди наук, которые обслуживают образование, особое место занимает педагогика. В последнее время она притерпела ряд серьез­ных изменений. Сегодня важно понять, что педагогика обогащается разными языками и вырастает на основе христианства. Ушинский го­ворил: "Для нас не христианская педагогика- есть вещь не мысли­мая, деятельность без цели, без результатов впереди." В последнее время не хватает исторически сложившихся терминов в науки психо­логии, педагогики, философии, как личность, индивид. Сегодня есть потребность возвращаться к такой категории как человек, целостная составная, часть природы, от разумной жизнедеятельности которого устанавливается взаимоотношение общества и космоса, и если мы это поймем, тогда возвратимся к таким словам, как святость, совесть, стыд и многим другим забытым понятиям, без которых педагогика бе­зумна, холодна, и тем самым поймем, что сознание и быт человека определяется не политической и экономической, не конституцией, а культурой, духовной жизнью, добрыми деяниями каждого.

Весь смысл возрождения русской национальной школы представ­ляется борьбой за активное функционирование русской народной пе­дагогики, так как именно она определяет глубинные процессы, про­исходящие в духовно-нравственном мире русского человека, именно она показывает, что прошлое мудрее настоящего.

Особенностями русского народного воспитания - это естествен­ность, непрерывность, действенность, изобретательность, именно в русской народной педагогике обобщается опыт, и вся духовно-нравс­твенная жизнь концентрируется вокруг двух явлений человеческого существования - воспоминание и мечты, но народная педагогика тер­пимо относится к другим народам, нациям, так как ей чужды расовые предрассудки, ирония. Понять народы можно только поняв истоки

формирования их национального характера.

Для возрождения русской национальной школы требуется разра­ботка этно-педагогической концепции русской школы :

1) приоритетность русского языка, с сохранением высокого уровня изучения, владения, употребления;

2) замена или дополнение школьного курса истории историей народа;

3) учет национальных, интеллектуальных, художественных тра­диций;

4) восстановление художественных промыслов, искусства, на­родных праздников, игр, зрелищ, возрождение культуры воспитания;

5) меры по обогащению духовной культуры ( книги );

6) фольклор;

7) воспроизведение жизни русского народа с учетом традиций разных народностей, проживающих на территории страны;

8) укрепление межнациональных связей.

В русской национальной школе должны учитываться традиции, движение жизни. Если говорить о русской национальной школе, то должны иметь в виду всю систему специализированного института об­разования от яслей, школы, ВУЗа, и должны рассматривать этот спе­циализированный институт образования в конспекте воспитывающих факторов: от семьи, средств массовой информации, улицы и так да­лее.

Национальное воспитание - это воспитание добра, то есть ум как доброта, а доброта как ум, то есть любой ребенок рассматрива­ется как прежде всего человек, гражданин.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7