Системность и характеристика основных компонентов процесса профессионального обучения учащихся ПУ и студентов колледжа

Проблема качественной и количественной оценки показателей учебного процесса требует разработки определенной меры, измерителя, в котором определенное качество принимается за единицу количества.

Сущность системного подхода состоит в установлении всех существенных взаимосвязей между переменными факторами и в выявлении их влияния на поведение всей системы в целом.

Так как сложные динамические системы и ситуации не могут быть изучены обычными методами, то к ним может быть применен метод математического моделирования.

Решаемые при этом задачи подразделяются на прямые и обратные. В прямых задачах определяются эффективность операций, качество выбранного решения или опирающегося на него способа действия. В обратных задачах - задачах оптимизации - выбираются такие условия и зависимые факторы, при которых критерий эффективности достигает экстремального значения.

Функции, выражающие оптимизируемые параметры, называются целевыми функциями.

Выпускник педагогического вуза должен быть вполне подготовлен к своей будущей практической деятельности на должном уровне и осведомлен о путях ее предстоящего развития. Содержание практической подготовки преподавателя будет оптимальным только тогда, когда он уже в процессе обучения в вузе приобретет некоторый опыт работы с учащимися. Именно тогда на собственной практике он убедится в необходимости соединения и взаимосвязи всего научного и практического содержания, заложенного в его подготовку, как важнейшего условия профессиональной творческой педагогической деятельности.

Вопросы для самопроверки:

1. Обоснование системного подхода к инженерной подготовке будущего преподавателя профессионального обучения.

2. Определение и структура дидактической системы.

3. Компоненты дидактической системы.

4. Модель дидактической системы.

5. Содержание общетехнических дисциплин как компонентов дидактической системы.

6. Критерии и показатели оценки компонентов дидактической системы.

7. Методы исследования дидактической системы.

8. Свойства дидактических систем.

9. Функционирование дидактической системы.

10. Роль обратной связи в дидактической системе.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6