Особенности работы над голосом у слабослышащих дошкольников.

Таким образом, из таблицы видно, что 38% детей имеют нормальный тембр голоса, тогда как у 62% детей выявлены нарушения тембра. Наиболее распространенным нарушением тембра детей контрольной группы (у 38%) является легкий гнусавый оттенок голоса.

Таблица № 2.

Изучение высоты голоса.

№  

Характеристика высоты.

Оценка высоты голоса (в баллах)

Всего

%

Яна П.

Илья Б.

Нелли Н.

Петя И.

Руслан Н.

Варя Д.

Аида Б.

Никита Т.

1.

Норма

 

1

   

1

   

1

38

2.

Слишком низкий голос

     

4

       

13

3.

Слишком высокий голос

         

3

3

 

25

4.

Фальцет

               

5.

Повышение голоса или переход на фальцет

2

 

4

   

2

2

 

50

Из представленной таблицы видно, что 38% детей (Илья Б., Руслан Н., Никита Т.) пользуются голосом нормальной, соответствующей их возрасту высоты; причем, высота их основного тона достаточно устойчива. Илья Б. и Никита Т. смогли выполнить предложенные упражнения на изменение высоты голоса; у Руслана Н. эти упражнения вызвали затруднения.

13% детей (Петя И.) имеют слишком низкий голос. Нарушение высоты голоса Пети оценивается как тяжелое. В ходе выполнения предложенных упражнений на изменение высоты мальчику не удалось повысить высоту основного тона голоса. По нашему мнению, это нарушение тесно связано с отмеченным ранее нарушением тембра: сдавленный голос часто имеет заниженную высоту (по данным Д. Вильсона).

Слишком высокий голос обнаружен у 25% детей контрольной группы (Вари Д., Аиды Б.). Для этих детей характерна еще и неустойчивость основного тона: повышение голоса на некоторых звуках. Умение изменять высоту голоса у этих детей не сформировано.

Фальцетного голоса среди детей контрольной группы мы не выявили.

Повышение голоса или переход на фальцет на некоторых звуках отмечается у 50% детей (Яны П., Нелли Н., Вари Д., Аиды Б.). По нашему мнению, это объясняется неустойчивостью голоса по высоте. У Яны, Вари и Аиды лишь иногда повышается на некоторых звуках (легкая степень нарушения). У Нелли голос постоянно переходит на фальцет (чаще всего на гласных “а”, “о”, “у”), что значительно снижает внятность речи (тяжелое нарушение).

Таким образом, нормальная высота голоса отмечена у 38% детей контрольной группы. У остальных – 62% детей – наблюдаются нарушения высоты. У 50% детей высота основного тона неустойчива (голос на некоторых звуках повышается или переходит на фальцет).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8