Особенности работы над голосом у слабослышащих дошкольников.

В ходе проведенного нами исследования было изучено состояние голоса слабослышащих дошкольников средней группы.

Изучение личных дел, беседы с педагогами и наши наблюдения позволяют выделить некоторые характеристики детей контрольной группы.

Состояние слуха.

Фамилия, имя

Степень снижения слуха

Причины снижения

слуха

1. Яна П.

II ст. т/у

наследственная т/у

2. Илья Б.

III-IV ст. т/у

неизвестны

3. Нелли Н.

IV ст. т/у

наследственная т/у

4. Петя И.

IV ст. т/у

наследственная т/у

5. Руслан Н.

III ст. т/у

наследственная т/у

6. Варя Д.

III-IV ст. т/у

приобретенная (лечение антибиотиками)

7. Аида Б.

III ст. т/у

неизвестны

8. Никита Т.

I ст. т/у

приобретенная (лечение антибиотиками)

Из таблицы видно, что состояние слуха детей различно. В группе есть дети со значительными остатками слуха (Яна П., Никита Т.) и дети с пограничным состоянием (Петя И., Нелли Н.).

Только трое детей из семей глухих – Яна П., Нелли Н., Петя И.; у остальных родители слышащие.

Речевое развитие.

Фамилия, имя

Уровни речевого развития

низкий

средний

высокий

1. Яна П.

   

+

2. Илья Б.

   

+

3. Нелли Н.

   

+

4. Петя И.

 

+

 

5. Руслан Н.

 

+

 

6. Варя Д.

+

   

7. Аида Б.

+

   

8. Никита Т.

+

   

Речевое развитие детей контрольной группы также различно. И зависит, на наш взгляд, от времени пребывания в д/с и от индивидуальных особенностей каждого ребенка. Физическое развитие и интеллект детей группы в норме.

Группа производит очень приятное впечатление. Большинство детей доброжелательны и эмоциональны, очень быстро и легко вступили в контакт. Трудности в общении возникли только с тремя детьми: Петей И., Варей Д., Аидой Б. Причем, Пете просто было необходимо время, чтобы привыкнуть к новому человеку. Варя, по характеру очень застенчивая, замкнутая девочка. Аида же, в силу своей неуравновешенности, общего негативизма, крайне неохотно вступала в контакт.

Наблюдая эту группу детей на занятиях, можно отметить, что бóльшая ее половина (Яна П., Илья Б., Нелли Н., Петя И., Руслан Н.) – активные, любознательные дети; они активно работают на занятиях; их очень легко увлечь новыми, интересными заданиями. Что характерно, этим детям важен не только результат (похвала, одобрение), но и сам процесс обучения, если он достаточно ярок и разнообразен. У этой подгруппы детей хорошая память, достаточно устойчивое внимание, что позволяет им овладевать знаниями, опережающими установленные программные требования.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6