Социальный работник - новая профессия в России

В результате перемен, происходящих в России, резко обострились остальные проблемы, и это потребовало введе­ния новой специальности социальная работа и новой профессии - "социальный педагог “.

Что это за профессия – «социальный педагог», и кто он, такой человек, носитель этой профессии?

Социальная работа ориентирована ,прежде всего на человека, и поэтому возможна только на партнерском уровне. Клиент доверяет социальному педагогу свои личные проблемы, тем самым пуская его в свою интимную сферу . Работа с Клиентом возможна лишь тогда, когда между им и социальным педагогом возникают к сохраняются доверитель­ные отношения . Тем сам клиент имеет право требовать сохра­нения тайны.

Не менee важной является посредническая деятельность социального педагога. Быть посредником - значит объяснять интересы и взгляды одной стороны другой стороне: клиентам, семьям, чиновникам, представителям других профессий, часто находясь "между двух огней", выслушивая обвинения в предвзятости с разных сторон. Это привело к созданию специфического стиля мышления и особого "языка" социальных педагогов , способного отразить взгляды разных сторон в отноше­ниях между ними. Как правило, к посреднику обращаются за помощью лишь после того, как в течение длительного времени человек на­ходился в трудной ситуации и не мог ее разрешить. Посред­ническая деятельность социальных педагогов часто принима­ет форму координации усилий представителей разных профес­сий для комплексного решения проблем отдельного человека или определенной семьи.

Социальные педагоги призваны решать самые равные задачи, они могут работать в больницах, местах заключения , домах для престарелых, детских домах, школах; оказывать помощь

инвалидам, матерям-одиночкам, отстающим в школе де­тям, людям, у которых произошло обострение душевного забо­левания, бывшим преступникам.

Как профессиональная группа социальные педагоги могут участвовать в решении вопросов на государственном уровне, предлагая рекомендации по ключевым вопросам законодательства и его исполнения, при необходимости оказывая давление на общественное, мнение и правительство.

Социальные педагоги могут группироваться по "территориальному" признаку, создавая группы по 6-10 человек, где каждая группа несет ответственность за свой микрорайон, располагаться такие группы могут в сельских советах в отделах индивидуальных услуг

населению. Или по «отраслевому» признаку и делятся на больничные, псиатрические, детские и т.п. группы, работающие в больницах, психиатрических клиниках и т. д. По мнению российских специалистов, сочетание "террито­риальных" и "отраслевых" групп социальных педагогов явля­ется оптимальным для решения задач социальной педагогики. Профессиональной социальной работой могут заниматься., только специалисты. Квалификацию и специализацию они

полу­чают в высших учебных заведениях. В англо-саксонских странах в

такие учебные заведения принимаются люди уже имею­щие диплом бакалавра - первое университетское звание (чаще всего специализировавшиеся в области социологии, психоло­гии и организации социального обеспечения). Среди них много людей, которые уже имеют профессию, но решили освоить другую в качестве основной или же как дополнительную к своей первой профессии. Проводится жесткий отбор абитуриентов,учитывающий их личностные качества. Пристальное внимание общества к социальной педагогике входит в число факторов, заставляющих социальных педагогов постоянно работать над повышением своей квалификации, часто обсуждать этические проблемы своей профессии, а также систематически изучать результаты своего труда.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5