Сценарии игр

Музыкальная инсценировка. I часть оперы «Муха-Цокотуха» М. Красева (до появления

паука).

На муз. Вступления к арии Мухи, «Муха» «накрывает стол» -выносит и расставляет на ковре крупные яркие плоскостные изображения: Самовара, чашек, конфеты, банки с вареньем.

Далее - по сценарию оперы - сказки. Сова: дорогая Муха, не приходил ли в твою сказку Доктор

Айболит?

Муха: Айболита здесь не было. А вы спросите у Мойдодыра. А Я позвоню в своей волшебный колокольчик, и вы окажетесь в сказке «Мойдодыр».

Муха танцует с колокольчиком, в этом время участники оперы уходят с ковра, унося с собой декорации.

Инсценируется отрывок из сказки «Мойдодыр» Рассказчик: Вдруг из маминой, из спальни, Кривоногий и хромой, Выбегает умывальник И качает головой

Выход Мойдодыра (звучит отрывок из арии Мойдодыра в

фонозапииси):

Я -Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок командир.

Мойдодыр (грязнуле, который выходит одновремнно с другой стороны)

Ах, ты гадкий, ах ты грязный, Неумытый поросенок. Ты грязнее трубочиста, Полюбуйся на себя! У тебя на шее вакса, У тебя над носом клякса, У тебя такие руки, Что сбежали даже брюки! Даже брюки, даже брюки Убежали от тебя!

Если топну я ногою, Позову своих солдат, В эту комнату толпою Умывальники влетят, И залают, и завоют, И ногами застучат.

И тебе головомойку, Неумытому, дадут -Прямо в мойку Прямо в мойку С головою окунут!

Рассказчик: Он ударил в медный таз

И вскричал . Мойдодыр: Ка-ра-ба-рас! Рассказчик: (говорит ритмично под муз. Римского- Корсакова

«Полет шмеля» в фонозаписи)

И сейчас же щетки, щетки

Затрещали как трещотки

И давай его тереть,

Приговаривать:

Дети по очереди, изображая действие:

- Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто.

- Будет, будет трубочист Чист, чист, чист, чист!

- Тут и мыло подскочило И вцепилось в волоса, И юлило, и мылило, И кусало, как оса.

- А от бешенной мочалки

Он помчался, как от палки . Сова: Подождите, не мылите!

О, Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир,

Не встречался ли вам доктор Айболит? Мойдодыр: Айболита я не видел. А может он поехал на родину?

(уходит)

Сова: На Родину? Ах, да! Айболит же родом из Англии. Там

его звали доктор Дулитл, пока К. Чуковский не

пересказал нам сказку о нем на русском языке. Что же,

поищем его среди английских песенок, пересказанных К.

Чуковским.

Инсценируется: Катауси и Мауси (с накладными масками на

палках)

- Курица Красавица (под муз. Шостаковича «Вальс-Шутка»)

- Робин Бобин Барабек (можно использовать одноименную песню Г. Гладкова, напольную куклу с двумя кукловодами -детьми)

Сова: (вздыхая) И здесь нет Айболита! Смотрите (проводит

детей к пирамиде из разновеликих кубов, на кубах и возле них игрушки, предметы) какая вопросительная скала! Дети при помощи Совы догадываются, что здесь живут загадки

К. Чуковского и по желанию читают их, перебирая предметы Сова: Не нашли мы Айболита и среди загадок. Ой! Тише! Сюда

кто-то идет. Самое главное - ничего не бойтесь! (как бы прикрывая детей крыльями) Под РЭП выходит Бармалей, в ритме говорит:

Я - Кровожадный, Я - беспощадный, Я - злой разбойник Бармалей! И мне не надо Ни мармелада, ни шоколада А только маленьких, Да, очень маленьких Детей!

Сова: Он страшными глазами сверкает! Он страшными зубами стучит! Он страшный костер разжигает! Он страшное слово кричит! Бармалей: Карабас! Барабас!

Пообедаю сейчас!

Сова: Гражданин, ведите себя потише, Вас все равно не боятся! Скажите, лучше, где Айболит?

Бармалей: Кто такой Айболит? Я о нем не слыхал? Сова: давайте-ка, ребята ему напомним:

Дети по очереди:

Десять ночей Айболит Не ест, не пьет и не спит, Десять ночей подряд Он лечит несчастных зверят И ставит, и ставит им градусники. (Бармалей хохочет) Добрый доктор Айболит К Тане - Ване подбегает, Таню - Ваню обнимает И злодею Бармалею Улыбаясь, говорит Ну, пожалуйста, мой милый, Мой любезный Бармалей, Развяжите, отпустите Этих маленьких детей!

(Бармалей хихикает, грозит детям пальцем) Сова: а давайте все вместе!

Дети: (наступая на Бармалея, топая ногами, с постепенным усилением звука, говорят хором) Добрый доктор Айболит Крокодилу говорит:

«Ну, пожалуйста, скорее проглотите Бармалея, чтобы жадный Бармалей не хватал бы, не глотал бы

этих маленьких детей! (Сильно топают ногой на последнем слове) Бармалей (испуганно) Ой! Только крокодила не надо! Вот

паук! Он покажет вам, где Айболит, (зовет) Паук! Паук! Звучит в фонозаписи пульсирующая, зловещая музыка. Паук: Я повезу! Я покажу! Беритесь все за руки, не отпускайтесь, (дети идут за пауком в х-ре этой музыке, паук запутывает, заплетает цепочку) Сова: Стойте, он же нас не туда ведет, заманивает в свою

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6