Сценарии игр

- вы стройте корпус корабля;

- Ты - капитанский мостик;

- Ты - укрепишь штурвал;

- Ты построишь рубку радиста; а ты - штурманскую рубку

- Ты - опустишь канаты;

- Ты оборудуешь матросский кубрик Восп: А я позабочусь о продуктах и пресной воде. Пэппи: Итак, за дело!

На вступление к песне (в фонозаписи) дети все расставляют и раскладывают по местам: корпус корабля выкладывают кирпичами из напольного стройматериала, «носом» к зрителям, таким образом, чтобы внутри получилось большая просторная «палуба», на «носу» «корабля» устанавливается флаг, «капитанский мостик» ставится прямо перед «парусом», перед ним - штурвал, лестница - стремянка - это трап - сбоку от штурвала. По бокам выдвигаются кубы - «рубки» штурманская и радиста, матросский кубрик - две скамейки по бокам, на них кладутся по 2 подушки. Воспитатель вешает на условное место маску, обращая внимание детей на то, что это - талисман, подвигает от центральной стены чуть ближе бочку и мешки с «провиантом». Все надевают воротнички, беретки.

Пэппи: Ну что, все готово? А как мы назовем наш корабль? Дети предлагают свои названия, например: Стрелка, Мечта,

планета, Кусто, Супер, Нинзя и т.д.

Пэппи: а давайте, назовем его как в песенке - «Эспаньо-ла». Осталось пожелать нам Семь футов под килем и счастливого плаванья.

Восп: А как же путешествие без песни! Споем? На нашу любимую песню становись! (дети становятся в 2 или 3 шеренги, руки кладут на плечи друг другу, покачиваясь волной, поют под фонозапись песню «девчонки и мальчишки» (Сокровища Капитана Флинта)). С окончанием внезапно раздается громкое «Апчхи!».

Восп: Будь здорова, Пэппи!

Пэппи: Спасибо, но я не чихала! (чихание еще и еще).

Пэппи: Тихо! На наш корабль забрались посторонние! (заглядывает за бочку и мешки, оттуда внезапно появляются пираты - толстый и длинный).

Пираты: Руки вверх! Корабль захвачен!

Выход, песня и танец Пиратов под фонозапись («Сокровища Капитана Флинта»).

Пэппи: Пираты на судне! За борт их!

Пираты: Ша! Стоять! А то я продырявлю ваши глупые головы! (наставляет на детей пистолеты).

Восп: (прикрывая детей) Стойте! Давайте попробуем договорится по хорошему. Кто вы? Как вас зовут?

Пират: Ну, это другое дело! У нас, у пиратов, нет имен, а только клички. Я - Авось! А он - Как Нибудь! Это мы -настоящие морские волки, это мы должны быть в команде, а не эти салаги. С ними ты и четырех миль не проплывешь, Пэппи! Здесь нужны сильные, ловкие, . ну вот

как мы (показывает бицепсы, второй тоже пытается найти их у себя). А вы, слабаки, даже по тросу не влезете .

Восп: Павлик! Сережка! Вперед! (дети лазают по канату) Пират: Конечно, выбрали самых сильных, я сам выберу. А ну-ка, козявочка (манит пальцем девочку, делает ей «козу») у-тю-тю, иди сюда. (девочки демонстрируют ла-зание по канату).

Пират: Ну, это каждый дурак умеет! (и повисает мешком на канате). А если вас враги возьмут на абордаж, а вы, тепленькие, спите на своих подушках! Что тогда? Пэппи: Без боя мы не сдадимся! Нет ничего, будем драться подушками! Правда ребята?

Аттракцион «Бой на подушках» (дети по двое на скамейках, в руках подушка, каждый старается сбить противника подушкой со скамейки, воспитатель и Пэппи регулируют игру, подставляя на место проигравшего - «упавшего в воду» нового участника, пираты участвуют тоже, проигрывая детям. Игра озвучена увертюрой к опере Визе «Кармен»). Пират: Да! Вообще-то, ничего! Ловкие то вы ловкие, а мы,

зато, сильнее. Всех вас на канате перетянем. Восп: Зачем всех, мы и впятером с вами справимся (назна

чает детей).

Аттракцион «Перетяни канат».

1 Пират: Авось перетянем?

2 Пират: Да, уж как-нибудь . (чешет в затылке)

(проигрывают пираты) Пэппи: Так кто здесь салаги? Пират: Конечно! Вас больше!

Раздается сигнал .--- .

Пэппи: Тише! Тише! Слышите? (восп. тихо усаживает всех на ковер).

Так это же сигнал 303, сигнал бедствия! (идет в «радиорубку») принимаю сообщение (надевает наушники)

. Они лежат и бредят .

Кто бредит?

. И корь, и дифтерит у них,

И оспа, и бронхит у них,

И голова болит у них,

И горлышко болит .

Ну-ка посмотрим по карте (крутит глобус). Да, это слишком далеко от нас, чем же мы можем помочь? Восп: Так, наверное, на этом острове есть лекарственные

травы, растения?

Пэппи: А вдруг они не знают, что эти растения лекарственные?

Восп: Пэппи, передавай по азбуке Морзе! Ребята, какие вы

знаете лекарственные травы?

дети говорят, например:

- для полоскания горла - календула, шалфей;

- от кашля - мать и мачеха, липа;

- алоэ - нос капать;

- валерианка - от боли в жвоте, в сердце.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6