Содержание и анализ опытно – экспериментальной работы по использованию дидактической игры на этапе повторения знаний.

3.

Бал

Дидактическая задача:

Повторить формулирование уточняющих вопросов и падежные окончания.

Игровая задача:

Помоги предложениям попасть на Бал.

Содержание игры:

В королевстве Грамматики сегодня Бал. На него явилось много предложений. Но часовой не пропустит их во дворец до тех пор, пока у каждого существительного из явившихся не будет указано его спряжение. Помоги предложениям попасть на Бал. Какие вопросы задает часовой существительным?

Материалы:

На доске рисуется таблица, половины которой разделены часовым. Предложение разбирается одним учеником, принимаются подсказки из класса.

· В мае цветет черемуха

· Мама подарила сыну книгу

· Ласточки возвращаются из Африки

· Заяц кормится корой дерева

· Сестра приехала к брату

· Саша написал письмо

· Лисица спряталась за кустом

· и т.д.

Ч

а

с

о

в

о

й

В (чем?) мае цветет (что?) черемуха.

и т.д.

4.

Найди окончание

Дидактическая задача:

Повторить падежные окончания имен существительных.

Игровая задача:

Найти окончания некоторых слов в поговорках.

Содержание игры:

“Окончание – очень изменяемая, подвижная часть слова. Она легко может потеряться. Найди потерянные окончания для этих пословиц”.

Материалы:

Карточки

· Собирай по ягодк . – найдешь кузовок.

· Капля по капл . и камень долбит.

· Без букваря и грамматик . не учатся и математик .

· и т.д.

5.

Дидактическая задача:

Повторить склонения существительных.

Игровая задача:

Собрать яблоки.

Содержание игры:

На картонных яблоках пишутся слова разных склонений. Класс разбивается на три команды, каждая из которых отвечает за два склонения. Каждой команде дается корзина. Задание: собрать в корзину яблоки “определенного сорта” (склонений).

Можно усложнить игру, предложив командам текст и пустые шаблоны яблок.

Материалы:

Любой доступный по сложности текст.

6. Отрицательная наглядность

(по методике Ш.А.Амонашвили)

Дидактическая задача:

Сформировать умение находить ошибки.

Игровая задача:

Помочь Незнайке.

Содержание игры:

Незнайка написал свою историю так. Исправьте её.

Материалы:

Специально оформленная карточка.

Нашел я во дворе камень. Подержал его на своей ладоне, да и подарил дяди. Дядя о моем камни всем рассказал дал подержать всем на ладонях. Ну а мне его не жаль. Я на речки себе много камнев найду.  

7.

Командная игра-цепочка

Дидактическая задача:

Дописать подходящие по смыслу существительные в винительном падеже.

Игровая задача:

Сделать цепочку как можно длиннее.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5