Содержание и анализ опытно – экспериментальной работы по использованию дидактической игры на этапе повторения знаний.

Изучив и проанализировав рассмотренные выше методики, попробуем экспериментально выявить обоснованность применения дидактических игр на этапе повторения знаний на уроках русского языка, и их эффективность.

Исследование будем проводить в три этапа. На первом этапе – Констатирующий эксперимент, выявим при помощи среза на уроке русского языка уровень подготовленности учащихся двух параллельных классов по определенной теме, качество усвоения знаний учащимися и проведем анализ полученных результатов эксперимента. На втором этапе – Формирующий Эксперимент, повторение указанной темы в одном из классов будем проводить по стандартным методикам, а в другом – с использованием дидактической игры. На третьем этапе – Контролирующий Эксперимент, проведем еще один контрольный срез, целью которого является сравнение полученных результатов с результатами Констатирующего Эксперимента. Проведем анализ полученных результатов.

1. Констатирующий эксперимент.

Цель:

Выявление реального уровня качества усвоения знаний в контролируемых классах.

Содержание эксперимента:

Исследования проводились в классах 3«А» и 4 школы № 3 п.Новорудного.

Эксперимент проводился в форме диктанта по теме «Падежные окончания имен существительных». Текст диктанта был выбран в соответствии со следующими требованиями:

1. Текст диктанта должен быть понятен ребенку, т.е. должен содержать понятную ему лексику;

2. Орфограммы, встречающиеся в диктанте должны быть известны детям;

3. Содержание диктанта должно соответствовать возрастным особенностям детей, быть интересным для них;

4. Текст должен содержать существительные всех родов, представленных в различных падежах.

«Пришла зима.

Рано утром старик вышел из избушки. За одну ночь все в природе изменилось. Низкие облака ползли над самой землей. Они чуть не цеплялись за верхушки ели. Вид был печальный. В воздухе кружилась живая сетка из мягких пушистых снежинок. Избушка показалась старику такой маленькой, точно она вросла в землю. У берега стояла лодка. Старик с собакой в лодке поехал смотреть рыболовные сети. (по Д. Мамину - Сибиряку)».

С целью чистоты эксперимента, оценка результатов диктанта проводилась по грамотности расстановки падежных окончаний имен существительных. Оценка других ошибок, допущенных учениками при написании диктанта, проводилась дополнительно, и не отразилась на результатах эксперимента.

В качестве показателей качества усвоения знаний учащимися нами были выбраны следующие:

· Средний балл – средняя отметка учащихся, показывающая средний уровень успеваемости в классе;

· Дисперсия (среднеквадратичное отклонение) – величина, показывающая, на какое среднее значение отметка среднего ученика отклоняется от среднего балла.

Результаты тестового обследования приведены в таблицах Т.1 и на диаграммах Д.1, Д.2.

Класс/отметка

3 «А» класс

4 класс

Количество учащихся

12

14

Получили отметку 5

2

3

Получили отметку 4

5

4

Получили отметку 3

4

6

Получили отметку 2

1

1

Средний балл

3,64

3,63

Среднее отклонение от среднего балла

0,85

0,89

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5