Содержание и анализ опытно – экспериментальной работы по использованию дидактической игры на этапе повторения знаний.

Т.1. Результаты констатирующего эксперимента в 3«А» и 4 классах

Д.1. Результаты констатирующего эксперимента в 3 «А» классе

Д.2. Результаты констатирующего эксперимента в 4 классе

Вывод.

В ходе проведения эксперимента было установлено:

· В выбранных классах качество усвоения темы “Падежные окончания имен существительных” находится приблизительно на одном уровне;

· Средняя оценка по проведенному срезу в обоих классах близка к 3,6 баллов;

· Разброс подготовленности учащихся вокруг средней (дисперсия) достаточно велик и приблизительно одинаков в обоих классах.

2. Формирующий эксперимент.

Цель:

Проверить влияние дидактической игры на эффективность повторения знаний по теме “Падежные окончания имен существительных” на уроках русского языка в 3-ем классе.

Содержание эксперимента:

В ходе данного эксперимента в одном из протестированных классов ( 3“А” ) нами целенаправленно и систематически при повторении темы “Падежные окончания имен существительных” применялись дидактические игры, тогда как в другом классе ( 4 ) эта работа проводилась традиционным способом, без применения игровых методик.

В контрольном классе на уроках русского языка мы подготовили и провели следующие дидактические игры.

1. Поход в гости.

Дидактическая задача:

Повторить склонения имен существительных.

Игровая задача:

Посетить все падежи.

Содержание игры:

Учитель представляет учащимся дом, в котором живут падежи. “Вот домик, в котором живут падежи. Своди слово стол (окно, доска) в гости ко всем падежам”

Материалы:

Дом нарисован на картоне либо на куске ватмана следующим образом (схема)

Им.

Р.

Д.

В.

Т.

П.

2.

Сбежавший медведь

Дидактическая задача:

Повторить падежные окончания имен существительных.

Игровая задача:

Дополнить рассказ, из которого “сбежал” медведь.

Содержание игры:

“Посмотрите на этот рассказ. Видите он с пропусками. Вообще-то это рассказ о медведе, но сам медведь из него сбежал. Пожалуйста, верните слово “медведь” в предложения, заменяя окончания по вопросам”.

Материалы:

“Не каждому охотнику довелось повстречать (кого?) . . Близко подходить (к кому?) к . опасно. Я видел (кого?) . в зоопарке. В лесу можно наблюдать (за кем?) за . только издали. Лесник рассказал нам много интересного (о ком?) о .”

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5