Программа по развитию связной речи в подготовительной группе по кварталам  

Дети катаются на санках.

Зимой дети катаются на санках.

Зимой дети катаются на санках с горы.

Зимой дети катаются на санках с ледяной горы.

Составление описательных рассказов по модели (графическому плану).

Формирование умения задавать вопросы друг другу по содержанию рассказа, по содержанию картинки.

Пересказ текстов без помощи вопросов.

Пересказ коротких рассказов (5-6 предложений), где предложения даются в нарушенной последовательности с опорой на картинки, с работой на фланелеграфе.

Пересказ рассказов, сказок, диалогов в лицах с передачей характеров действующих лиц.

Совершенствование разговорной речи. Обучение вести несложный диалог, сначала на коротких диалогических текстах, затем в свободных диалогах на заданную тему.

Составление рассказа детьми из личного опыта по аналогии с услышанным.

Продолжение работы над интонационным оформлением фраз, понимание интонационно-смысловой выразительности, вопросительной, восклицательной, повествовательной интонации, ударения в словах.

Лексические темы:

1. Птицы зимой

5. Зима

2. Домашние животные

6. Зимние развлечения

3. Дикие животные

7. Зимняя одежда

4. Домашние птицы

8. Ателье, ткани

III квартал (период)

Составление предложений по опорным словам, по схеме.

Распространение предложений путем введения обстоятельств причины, следствия, цели.

Обучение детей выражать одну и ту же мысль различными синтаксическими конструкциями.

Составление предложений с разными глаголами, приставками, по демонстрируемым действиям. Правильное употребление предлогов: «с-со», «к-от», «над-под», «за», «из», «из-за», «из-под».

Самостоятельное составление вопросов по прочитанному тексту, нахождение вариативных ответов на один и тот же вопрос, выбирая из нескольких вариантов наиболее подходящий к данной ситуации.

Составление предложений на определенную тему, распространение каждого предложения и объединение их в короткий рассказ.

Дальнейшее закрепление у детей умения составлять рассказ-описание по демонстрируемым действиям по описанию предмета. Сопоставление двух, а затем трех соотносимых предметов.

Обучение составлению рассказов по картинке с дополнительными заданиями:

Придумать заголовок к рассказу;

Закончить рассказ;

Придумать начало;

Рассказать о событиях в первом, втором, третьем лице.

Составление рассказов по серии сюжетных картинок с дополнительными заданиями:

определить последовательность событий на картинках;

определить причинно-следственные связи;

выделить главный сюжет.

Составление рассказов на основе своего личного опыта с дополнительным заданием (изменение лица, времени).

Пересказ текстов с опорой на знания, умения детей, выражение мыслей связно и последовательно, использование наиболее употребительных слов или слов-штампов (хитрая мордочка, неуклюжий медведь); высказывание детьми своего отношения к поступкам товарищей, сравнение своего поведения с поведением героев рассказов, сказок.

Совершенствование разговорной речи в виде диалога (Правильно и быстро задавать вопросы, подбирать нужные слова в своих ответах, сообщать о выполненном поручении).

Совершенствование интонационно-смысловой выразительности при чтении стихов, загадок, сказок, рассказов.

Лексические темы:

Перейти на страницу: 1 2 3 4