Программа по развитию связной речи в подготовительной группе по кварталам  

I квартал (период)

Составление простых предложений по сюжетной картинке по вопросам.

Составление простых предложений по демонстрации действия с помощью наводящих вопросов и без них.

Формирование предложений:

из трех слов по схеме: именительный падеж существительного + глагол + дополнение (Мальчик взял машину);

из четырех слов по схеме: именительный падеж существительного + глагол + два дополнительных слова.(Девочка моет руки мылом).

Формирование предложений с однородными:

прилагательными (Груша желтая, сладкая, сочная.);

глаголами (Листья кружатся, падают, летят.);

существительными (В саду собирают груши, яблоки, сливы).

Формирование структуры сложносочиненных предложений с союзом «а» (Груша сладкая , а лимон кислый).

Составление описательного рассказа о предмете с опорой на картинку или сам предмет по предложенному логопедом образцу описания, который ребенок повторяет.

Составление загадок-описаний с объяснением их содержания.

Составление рассказа по серии (3-4) сюжетных картинок с помощью вопросов.

Пересказ текста с помощью наводящих вопросов.

Пересказ коротких рассказов (3-4 предложения) с нарушенной последовательностью членов предложения с заданием восстановить последовательность: именительный падеж существительного + глагол + два зависимых слова.

Пересказ текста «по цепочке».

Пересказ текста без помощи вопросов.

Заучивание наизусть потешек, скороговорок, считалок, небольших рассказов, загадок, стихотворений, с учетом возможностей детей, обусловленных конкретным речевым нарушением.

Закрепление умения детей понимать интонацию, улавливать ее оттенки, определять конец предложения, отличать повествовательную, вопросительную и восклицательную интонацию.

Заучивание наизусть небольших диалогов.

Лексические темы:

1. Игрушки

7. Осенняя одежда и обувь

2. Мебель

8. Труд работников детского сада

3. Посуда

9. Труд людей на огороде, в саду, в поле осенью

4. Овощи и фрукты

10. Домашние животные

5. Осень

11. Как звери готовятся к зиме

6. Птицы осенью

 

II квартал (период)

Формирование умения объединять отдельные высказывания путем распространения предложений с помощью вопросов.

Составление предложений с однородными подлежащими, однородными сказуемыми, с однородными определениями.

Составление предложений с глаголами, с различными приставками, с глаголами совершенного и несовершенного вида.

Составление предложений со словами «сначала», «потом», «поэтому», «потому что», «чтобы». (Сначала выпал снег, а потом дети начали лепить снеговика)

Преобразование деформированного предложения с опорой на картинки и без них. (Оля, телят, кормит, телятница; Телятница Оля кормит телят.)

Составление предложений по схеме без предлогов и с предлогами:

(Дети катаются на лыжах)

Распространение предложения путем добавления слов:

Перейти на страницу: 1 2 3 4