Система работы по развитию элементов дизайнерского мышления на формирующем этапе эксперимента.

Дополнительные цвета расположены диаметрально противоположно в цветовом круге. Их еще называют контрастными.

Если дополнительные цвета смешать в равных количествах, то они гасят друг друга. При расположении рядом дополнительные цвета усиливают насыщенность цвета, поэтому не рекомендуется брать их в равных пропорциях: один из них должен служить основным, а другой дополнительным. Любые цвета при расположении рядом влияют друг на друга и могут производить различное впечатление. Всякий цвет в окружении более темных цветов кажется светлее, а в окружении более светлы – темнее.

Гармоничное сочетание цветов можно получить из оттенков родственных цветов (цветов, расположенных вблизи друг от друга в пределах 1\4части цветового круга). Такое сочетание называют нюансным. А можно получить красивые сочетания из дополнительных цветов (цветов, лежащих на вершинах равностороннего треугольника, вписанного в цветовой круг).Это сочетание называется контрастным.

Хорошо сочетаются между собой ахроматические цвета: белый с черным, черный с серым, белым. Эти цвета гармонируют с любым цветом.

При этом хроматические цвета теплой гаммы выигрывают рядом с темными ахроматическими, а холодные со светлыми ахроматическими. Насыщенные цвета гармонируют с черным или белым, а малонасыщенные- с различными оттенками серого цвета. Во всех случаях на сочетание цветов большое влияние оказывает преобладание того или иного цвета.(74,с.17)

Далее поговорим о таких понятиях как "форма" и "материал".

ФОРМА. Плоская и объемная форма.

Свойства: угловатость, округлость, легкость, массивность, симметричность, пропорциональность, ритмичность.

Форма простая и сложная.

Вот какую краткую характеристику знаний дает Калинина Г.П.(74.с.19)

Каждая форма может быть рассмотрена с двух сторон: форма геометрическая и форма гармоничная. В соответствии с этим форма имеет разные характеристики.

С геометрической точки зрения форма-это известные нам простые геометрические фигуры на плоскости и в пространстве: круг, квадрат, треугольник, цилиндр, шары др. Сложные формы получаются в результате объединения не менее двух простых форм.

Каждая геометрическая фигура имеет следующие характеристики:

-симметричность и асимметричность;

-соотношения (контрастные и нюансные);

-объемно-пространственное строение (предмет обладает длиной, шириной, высотой)

Рассмотрим характеристики гармоничной формы:

-органичность и целостность внешней формы;

-пропорциональность и ритм;

-масштабность;

-пластичность (различают угловатую и округлую формы)

-легкость и массивность.

При создании композиции (процесс создания гармоничного произведения или изделия) необходимо учитывать характеристики и геометрической и гармоничной формы.

МАТЕРИАЛ. Виды материалов и их свойства: структура, фактура, прочность, водопроницаемость, прочность, окрашиваемость, пластичность.

Изготовление изделий из разных материалов, их сочетаемость.(74.с.22)

Все эти знания можно использовать на уроках трудового обучения в первом классе.

Во 2 классе полученные знания расширяются и закрепляются.

Продолжается ознакомление детей с поделочными материалами, их декоративными и технологическими свойствами. Ученики получают определенную информацию о некоторых средствах выражения художественного замысла: путем моделирования формы, выбора материалов для отделки, ритма композиции и пр.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7