Выявление начального уровня развития элементов дизайнерского мышления у младших школьников на констатирующем этапе эксперимента.

Количественный анализ:

(3)б высокий уровень: знаний о насыщенности цвета, светлоте тона : не допустил ошибок при выполнении задания

(2)б средний уровень: допустили 1-2 ошибки

(1)б низкий уровень: допустили 3 и более ошибок.

Анализ показал:

высокий уровень: 1 человек – 7,7 %

средний уровень: 2 человека – 15%

низкий уровень: 9 человек – 69%

Анализ результатов: без ошибок справилось 5 человек. Необходимо провести практические занятия на цветоразличение.

Методика №3.

Цель: Выявить знание геометрических фигур, уровень знаний детей о цвете форме, умение составлять узор из геометрических и растительных элементов в круге.

Задание: Составьте из фигур узор – орнамент для украшения тарелки (аппликация из геометрических фигур) так, чтобы фигуры располагались ровно, красиво, чтобы сочетались друг с другом цвета.

Вопросы для анализа по окончании работы:

Какие геометрические формы использовали ?

Как расположены формы относительно друг друга (симметрично, различно)?

Какие цвета использовали (контрастные, теплые, холодные)?

Сочетаются ли цвета?

Уровни знаний детей:

Низкий (1б): дети знают геометрические фигуры, различают цвета, но не умеют правильно их сочетать в композиции, не знают правил сочетаемости цветов при составлении узора, интуиция в этом направлении не развита.

Средний (2б): учащиеся знают геометрические фигуры, хорошо различают цвета, хотя не знают правил сочетаемости цветов и форм, интуитивно их чувствуют и правильно применяют.

Высокий (3б): учащиеся вполне сознательно выделяют свойства форм и цвета, правильно сочетают их в композиции, обосновывая то или иное сочетание.

Анализ результатов:

Таблица №3

1

2

3

4

Уровень

Баллы

Лена Р.

+

-

Контр.

+

Средний

2

Коля Л.

+

-

Хол.

+

Средний

2

Ваня М.

+

-

-

+

Низкий

1

Илья Т.

+

-

-

+

Низкий

1

Дима М.

+

Симм.

Тепл.

+

Высокий

3

Сергей У.

-

-

-

+

Высокий

3

Оля Б.

+

Ритм.

Контр.

+

Высокий

3

Толя М.

-

Симм.

-

+

Низкий

1

Наташа Т.

+

-

-

+

Низкий

1

Руслан З.

-

-

-

+

Низкий

1

Кристина М.

-

-

-

+

низкий

1

Денис Т.

+

-

-

+

низкий

1

Слава К.

+

-

-

+

низкий

1

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8