Теоретическая организация эстетико-педагогических условий развития творческого мышления младших школьников.

Эргономическая сторона заключается в создании оптимальных, удобных для учебной деятельности условий. Эстетическая сторона необходима для активизации творческих процессов и осуществления эстетического воспитания детей.

Данные условия предполагают соответствующее возрастным, физиологическим, психологическим и интеллектуальным особенностям младших школьников, цветовое, формообразующее, музыкальное, художественное, озеленяющее оформление, включенное в единый интерьер учебного процесса.

Проблемы создания объективных условий, способствующих активизации той или иной физической, психологической, интеллектуальной деятельности, стоит значительно шире, и истоки ее лежат в теории дизайна и эргономики исследуемой К.И. Лазаревым, В.Я Петрущик, С.П. Ильиным, Л.Н. Безмоздиной и другими.

Обеспечение положительного воздействия на организм человека некоторых эргономических факторов находится в зависимости от эстетической организации среды. В данной области дизайна Ю.С. Лапиным были поставлены задачи:

-обеспечение композиционной целостности предметной среды;

-выражение в форме назначения предмета и его взаимосвязь с человеком;

-использование выразительности средств конструкции и интерьеров, оборудование, выбор цвета и фактуры поверхности;

-использование объемно-пространственного решения предметной среды, графических элементов, визуальных коммуникаций;

-привлечение художественных элементов и декора при создании композиционных акцентов.

Данные задачи определены целями создания эстетической организации среды:

-достижение экспрессивных и образных характеристик среды, то есть придание ей определенной эмоциональной направленности, соответствующей роду выполняемой деятельности.

-выявление стилевых возможностей интерьера и направляющих его предметных элементов.

Таким образом, учебно-дидактические условия характеризуются следующими эстетическими качествами: стиль, композиция, оптимальность, функциональность, выразительность, цельность, мобильность, гармоничность интерьерной организации физической и предметной школьной среды.

Следовательно эстетический и педагогические аспекты включены во все группы условий и тесно связаны между собой, что позволяет считать предложенную систему условий, способствующих развитию творческого мышления младших школьников - эстетико-педагогическими условиями.

Совокупность эстетико-педагогических условий развития творческого мышления у младших школьников

1. Учебно-дизайнерские

Эргономические

Эстетические

2.Социально-эмоциональные

Эстетическое отношение к деятельности

Эстетические межличностные отношения

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8