Генезис программированного обучения

Рассмотренные блоки являются как бы кирпичиками, которыми автор программы может свободно манипулиро­вать, создавая из них программы с различной структурой. В некоторых ситуациях исходным пунктом данной едини­цы программы может быть и не блок И, а, например, блок /7 или ТИ. В качестве фактора, определяющего ту или другую структуру программы, выступает поставлен­ная дидактическая задача.

ЗБ

Закрепляющий блок

Стремление устранить существенный недоста­ток классических программ (какой? Дайте от­вет на этот вопрос и сравните его с содержа­нием объяснения, помещенного с правой сторо­ны этой рамки) легло в основу концепции сме­шанной программы, которую мы называем блоч­ной программой, разработанной в Варшаве

Речь идет о недоста­точном приобщении учащихся к само­стоятельному разре­шению задач

2. Одной из главных особенностей . про­граммы является стремление к насыщению ох­ваченного ею материала ., разрешение которых требует от учащегося значительной самостоя­тельности, а также рационального использова­ния уже имеющихся знаний с целью получения новых

блочной

проблемами

3. Другой важной чертой . программы яв­ляется возможность объединения .„ текстов с текстами программированными, причем эти по­следние прежде всего выполняют функции . и коррекции

блочной традиционных

контроля

4. Третьей существенной особенностью . про­граммы является обеспечение учащимся, кото­рым это необходимо, непосредственной помощи со стороны .

блочной

преподавателя

5. Сущность блочной программы схематически представлена на рис. 4, Внимательно изучите его

6, Блочная программа складывается из сле­дующих блоков (приведите их обозначе­ния): ., ., ., ., .

И, Т И, КИ, П, ТП, К.П

7. Ознакомлению учащихся с новым материа­лом в . программе служат прежде всего блоки ,.„ а также .

блочной И, П

8. Контроль за степенью овладения учащими ся информацией, охваченной программой, вы­полняют блоки , и .„

ТИ, ТП

9. В целях возможного восполнения недо­статков и пробелов в знаниях, охваченных блоч­ной программой, учащиеся отсылаются к бло­кам . и .

КИ,КП

10. Система блоков, изображенных на схеме (сравните единицы блочной программы, представленные на рис. 4), в разных случаях может быть различной.

11. Та или другая последовательность блоков в данной единице блочной программы зависит главным образом от дидактической цели, реализации которой должна служить эта единица

12. Если, например, мы стараемся научить учащихся разрешать проблемы определенного типа и если они имеют необходимый для этой цели запас знаний, то исходной точкой данной единицы программы может стать блок .

П

13. Стремясь проверить знания учеников по определенной теме, исходным пунктом их рабо­ты мы сделаем блок . или .

ТИ,ТП

14. Следовательно, в целом можно считать, что блочная программа имеет (жесткую, гиб­кую) структуру, причем эта структура опреде­ляется дидактической ., реализации которой служат отдельные единицы программы Конец блочной программы

гибкую

целью

Перейти на страницу: 10 11 12 13 14 15 16