Первый этап  - констатирующий эксперимент

После комплекса я использовала индивидуальный способ организации для выполнения основного движения – прыжков в длину с разбега (на маты). Этот способ взяла потому, что здесь можно лучше проконтролировать умения детей. В начале я сама показала, как нужно правильно прыгать и объяснила. Затем дети прыгали по очереди, делая по четыре попытки. Прыжок – это сложное основное движение, так как он имеет много элементов. Почти все дети правильно выполнили разбег, он был ускоренным. Толчковая нога была согнута, также слитно выполнялся разбег и толчок. Ребята, верно, совершали толчок, он был направлен вперед-вверх, отличный был мах ногой. Дети одновременно отталкивались ногой и делали мах руками; хорошо получалось и группировка. Ноги подтянуты к груди, присутствовал перекат при приземлении с носка на пятку, туловище наклонено вперед, осуществлялся свободный мах руками.

Но были допущены и ошибки. В основном много было их следующих элементах прыжка. Последний шаг выполнялся некоторыми детьми большим, вместо короткого.

Слабой была сила толчка, не было достаточной энергии во время взмаха рук. Были случаи, когда дети приземлялись на ноги не одновременно, а поочередно, и при этом на прямых ногах. Также не всем удавалось сохранять равновесие.

Просмотрев таблицу, пожалуй нужно выделить двух детей., которые, совершенно правильно овладели этим движением – это Ветчинкин Дима и Цыбакина Оля. Выяснилось, что небольшая разница в возрасте не влияет на освоение умений и навыков, потому, что эти дети помладше всех остальных и несмотря на это, приложив максимальные усилия, им удалось это движение.

Отсюда следует сказать, что остальные дети допускали несколько ошибок и моя задача – научить правильно прыгать.

А сейчас пока от основного задания мы переходим к закреплению другого основного движения – бросание мяча вверх и ловля его руками. Для этого организацию детей фронтальным способом, наблюдая за ними. В основном ребята хорошо выполняли бросание: успевали делать хлопок, мяч был на достаточном расстоянии во время броска, только иногда упускали из рук.

И в конце занятия на закрепление прыжки я провела подвижную игру "Охотники и зайцы". Вначале рассказала правила, после распределила роли: выбрали "охотника" (Григорьева Мишу), а остальные были зайцами. На одной стороне зала отвела место для охотника, на другой – дом зайцев. Охотник ходит по залу, делая вид, что ищет следы зайцев, а затем возвращается к себе. "Зайцы" выпрыгивают из кустов и прыгают на двух ногах в разных направлениях. По сигналу "Охотник!" зайцы убегают в дом, а охотник бросает в них мяч (в руках 2-3 мяча). Те, в кого он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом.

После каждой охоты на зайцев охотник меняется, но не из числа пойманных.

После игры построила детей в шеренгу для обычной ходьбы по кругу, имитируя способы передвижения обитателей уголка природы. После этого, когда дети остановились я дала дифференцированную оценку дошкольникам. Ветчинкина Диму и Цыбакину Олю похвалила за отличное выполнение прыжка в длину с разбега, за правильное выполнение О.Р.У. Остальных детей, а особенно Харитончук Галю за быстрое перестроение, но также указала на ошибки при выполнении основных движений, надеясь на дальнейшее исправление. (Таблица 1).

Псле проведения занятия «Прыжки в длинну с места » я сделала следующие выводы:

У детей постоянно посещающих д/с выполнение упражнений не вызвало затруднений. После объяснения, они легко и с удовольствием выполнили упражнения ( Ветчинкин Дима, Жеманов Саша, Цыбакина Оля). А дети болеющие и с избыточным весом испытывали затруднение в выполнении заданий и мне пришлось их приободрить и похвалить за старание ( Григорьев Миша, Казначеева Света, Ушакова Лена, Табаков Алеша), с этими детьми будет проведена индивидуальная работа в утренние и вечерние отрезки времени.

После проведенной работы на первом этапе я перехожу к следующему эксперименту.

Перейти на страницу: 1 2