Выбор методов обучения

В интерактивном обучении присутствуют и взаимосвязаны все вышеперечисленные виды активности.

Рассмотрим пример применения интреактивного метода обучения. В ходе тренинга для менеджеров по работе с клиентами, ведущий дает задание индивидуально подготовить ответы на следующие вопросы: «Кто является Вашими клиентами?», «В чем источники удовлетворенности каждого типа клиентов?», «Что может повысить удовлетворенность Ваших клиентов?». Затем ответы обсуждаются в малых группах, которые готовят групповые презентации. В результате к концу занятий участники вырабатывают подробный перечень действий, на основе которого впоследствии составляется план изменений в системе обслуживания клиентов компании.

ВИДЕООБУЧЕНИЕ

Под термином «видеообучение» понимается обучение, основанное на использовании видеозаписи. В практике встречается два основных способа осуществления данного метода: показ готовых видеоматериалов (видеопросмотр) и использование записи по ходу выполнения заданий, ее просмотр и анализ (видеообратная связь).

Видеопросмотр.

Просмотр учебных фильмов может выполнять следующие задачи:

Ø Информировани

е

, т.е. компактное изложение большого объема информации, например, о свойствах нового продукта, об истории компании и т.д. Такой просмотр может заменить лекцию, демонстрацию слайдов, выступления приглашенных экспертов, экскурсии, посещение цехов и лабораторий. К достоинствам информационного видеопросмотра относят наглядность, информационную емкость, насыщенность. Однако длительный показ может вызвать у слушателей быстрое утомление. Поэтому рекомендуется разбивать просмотр на части, а промежутки между ними посвятить обсуждению, ответам на вопросы, пояснениям и т.д.

Ø Видеопросмотр может использоваться и для постановки проблемы

, а поиск правильных решений проводиться без видеоматериалов, например, в групповой дискуссии.

Ø Развитие умений и навыковосуществляется через просмотр заранее подготовленных видеозаписей. Данный метод может являться вариантом метода конкретных ситуаций и целесообразен в случаях, когда кейс представляет собой динамичные, живые сцены, которые описывать словами невозможно и бессмысленно. Кроме того, учебные фильмы могут представлять собой совокупность сюжетов, в которых демонстрируются возможные варианты поведения в различных ситуациях. При этом в начале, в процессе и в конце просмотра происходит обсуждение и анализ сюжетов, выявление неэффективных действий, их причин и методов устранения. Стоит отметить, что подобные учебные фильмы в России пока отсутствуют, поэтому некоторые тренинговые компании используют переводные западные видеофильмы.

Видеообратная связь

В ходе обучения с использованием данного метода материалом для просмотра и анализа становится видеозапись действий самих участников, что помогает им перейти от непосредственно прожитого опыта к его осмыслению, анализу, рефлексии, пересмотру.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7