Нетрадиционные уроки в начальной школе
2. Огород Сад
![]()
редис забор, грибы, яблоки, колодец, скамья
3. Часы Градусник
![]()
время стекло, больной, кровать, температура, врач
4. Машина Лодка
![]()
мотор река, маяк, парус, волна, берег
5. Стол Пол
![]()
скатерть мебель, ковер, пыль, доски, гвозди
Субтест 3 (на обобщение)
Запиши общее слово:
1. Окунь, карась .
2. Огурец, помидор .
3. Шкаф, диван .
4. Июнь, июль .
Учащиеся экспериментального класса, кроме двух учеников, показали высокий уровень развития всех мыслительных операций; в контрольном классе результаты менее стабильны. Высокий уровень в этом классе показали только те учащиеся, которые пришли в школу с хорошим уровнем подготовки.
В конце второго полугодия учащимся была предложена еще одна работа. Ее цель: определить, способны ли учащиеся переключаться с одного аспекта рассмотрения объектов на другой (задание 1), умение ориентироваться на два требования (задание 2), способность к одноаспектному и многоаспектному рассмотрению объектов (задание 3), комплексное задание (задание 4). Каждое задание включало в себя такие уровни выполнения:
0 - задание не выполнено;
1 - сделаны правильные попытки к решению задания;
2 - выполнено 50 % задания;
3 - задание выполнено полностью.
Авторы предложенной методики считают, что нормой развития мышления учащихся на конец ІІ класса считается второй уровень выполнения.
Анализ тестов в экспериментальных и контрольном классах показал, что уровень развития мышления детей по всем четырем параметрам в классах, работающих по методике Н.Б.Истоминой, значительно выше, чем в классе с традиционным обучением.
Еще одна методика ¾ нетрадиционные уроки внеклассного чтения учителя средней школы № 41 г.Братска Г.И.Модылевской. Она обоснованно считает, что уроки должны не только давать знания, но и заинтересовывать ребят, чтобы им хотелось получать эти знания. Уроки-обсуждения книг, конференции, устные журналы, концерты, конкурсы являются нетрадиционными уроками в начальной школе, которые просто необходимо проводить. Они проходят интересно, несут в себе большой эмоциональный заряд, хотя этим урокам и предшествует большая и кропотливая работа. Как с большей эффективностью провести урок? Какими должны быть сценарии, оформление урока?
Урок обязательно должен включать в себя что-то новое, незнакомое, интересное для ребят, иначе уже с начальных классов они почувствуют «показуху» в уроках, а это еще больше будет способствовать их разочарованию, вырабатывать отрицательное отношение к школе.
Подбор материала ¾ одна из самых главных задач подготовки. Книги (или материал из периодики) должны быть в достаточном количестве (один экземпляр на 1-2 человека). Можно сделать выставку-обзор книг, представить справочную литературу.
