Методические  рекомендации  к  организации  и  содержанию  занятий  по формированию изобразительной деятельности старших дошкольников с ДЦП.

Параллельно с мероприятиями, направленными на активизацию двига­тельных функций и пространственной ориентации, должны проходить за­нятия по формированию графических навыков в соответствии со специфи­кой изобразительной деятельности.

Начало занятий по изобразительной деятельности может совпасть с на­чалом формирования 3-х-точечного карандашного захвата при непосред­ственном овладении карандашом.

У некоторых детей 6-8 лет, особенно при наличии гиперкинезов, пальцевой захват не сформирован или сформирован патологически. Для коррекции неправильной позы пальцев и «приучения» их к правильной позе, следует сформировать правильную позу для захвата карандаша и за­фиксировать ее вместе с карандашом резинкой.

Какое-то время рука должна оставаться в таком положении для лучшей запоминания позы пальцев. Кроме того, используется и пассивный метод, когда правильная укладка пальцев фиксируется взрослым, который рукой ребенка проводит с ним линии или иные фигуры. Приучение пальцев к ка­рандашному захвату требует довольно длительного времени. Но в наибо­лее тяжелых случаях достаточно научить ребенка захватывать карандаш способом, который он сам выбрал как способ приспособления в связи со своим двигательным дефектом.

Дети с гиперкинетической формой ДЦП по степени и характеру двига­тельных нарушений представляют наиболее сложную группу с точки зре­ния организации их обучения графическим навыкам. Они нуждаются в до­полнительных средствах оборудования для снижения противодействия гиперкинезов. Для этого рука и голова ребенка должны быть зафиксированы во время рисования, на запястье руки следует надеть утяжеленный браслет с тем, чтобы уменьшить ее подвижность. Карандаш или ручка также долж­ны быть тяжелыми, для чего изготовляется специальный металлический корпус, куда помещают пишущий стержень. Диаметр карандаша, ручки для такого ребенка удобнее, если он больше обычного. Пальцы фиксиру­ются на карандаше резинкой. Бумага также закрепляется на специальном планшете. Дети с другими формами ДЦП в меньшей мере нуждаются в специальных ортопедических приспособлениях.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5