Методы поиска и исследований в преподавании физики

Сдав зачет, ученик выполняет задание на повторение.

В конце урока ассистент сдает итоги принятых зачетов, оценки выставляются в журнал.

Иногда предлагаю самооценку: учащимся самим выставить себе оценку, некоторым учащимся предлагаю защитить эту оценку.

Выставленные оценки объективны, иногда ученики оценивают более строго чем преподаватель.

Уроки интересных сообщений.

Мои советы учащимся прочитать ту или иную научно – популярную литературу по физике не всегда выполнялись, и много интересных книг, статей по предмету оставались не прочитанными.

Нашел выход: проводить специальные уроки посвященные внеурочному чтению, а назвать их уроки интересных сообщений.

Рассматриваем только факты, о практической значимости изучаемого материала.

В течении года в группе провожу три – четыре таких урока.

Планирую выступление трех – четырех учащихся за несколько дней до урока проверяю готовность ученика, даю совет.

Направленный план такого урока по теме «Атом и атомное ядро»

· Действительность, превосходящая фантазию (о квантовых генераторах и усилителях)

· Ядерная физика и медицина: радиостанция в желудке, радиорепортаж из тонкой кишки, измерение с помощью изотопов, скорость и объем кровотока, путешествие радиоактивного кода, радиодиагностика рака, телепередача из печени и др.

· Любопытные эффекты и остроумные решения: радиоактивность человека, радиоактивный сыр, восстановление пропавших изображений на фотографиях, автографы невидимок.

Перейти на страницу: 1 2 3 4