Методы поиска и исследований в преподавании физики

· Определять знак заряда или направления движения элементарных частиц по трекам на фотографиях

· Применять знания при решениях задач

Цели воспитания

· Проиллюстрировать принцип материальности мира и показать бесконечность процесса познания, показать границы применяемости теории и подчеркнуть идею относительности знаний

· Содействовать воспитанию патриотических чувств в ходе знакомства с работами ученых (Иваненко, Курчатов, Кельдыш, Ландау, Арсимович, Багов, Прохоров и многих других)

· Познакомить с ролью атомной физики в Научно – техническом прогрессе, способствовать экологическому просвещению

Блок 1

Урок 1 Лекция «Модель атома Резерфорда – Бора. Испускание и поглощение света атомами. Спектры лазер»

Урок 2 Семинарское занятие: Модель атома. Постулаты Бора

Урок 3 Спектры испускания и поглощения. Происхождение линейчатых спектров

Урок 4 Практикум. (Просмотр фрагментов, п/р наблюдение спектров)

Урок 5 Решение задач.

Урок 6 Зачет

· Модель атома Резерфорд – Бора

· Спектры испускания и поглощения. Происхождение линейчатых спектров

Блок 2

· Лекция. Протонно – нейтронная модель ядра атома. Ядерные силы энергетический выход ядерных реакций

· Семинарское занятие: Строение ядра атома, изотопы, энергия связи ядра атома

· Решение задач

· Зачет по теме: Строение ядра, изотопы, энергия связи ядра.

Блок 3

· Лекция: Радиоактивность. Свойства радиоактивных излучений. Радиоактивные превращения. Законы радиоактивного распада.

· Семинарское занятие: Радиоактивность, излучение и их свойства

· Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц

· Практикум. Опыты, наблюдения. Устройство и действие приборов

· Зачет.

· Радиоактивность.

· Методы регистрации заряженных частиц

Блок 4

· Лекция: Деление ядра урана. Цепная реакция. Ядерный реактор. Термоядерные реакции.

· Семинарское занятие: Цепная реакция. Термоядерные реакции. Успехи, перспективы. Экологические и нравственные проблемы развития энергетики.

· Решение задач

· Зачет: Цепная реакция. Термоядерная реакция. Проблемы развития ядерной энергетики.

Блок 5

· Лекции: «Элементарные частицы и их свойства»

· Подготовка и контрольная работа. Повторение

· Контрольная работа

· Урок интересных сообщений

· Лазер и его применение. Роль советских ученых в создании квантовых генераторов

· Радиоактивные изотопы и их использование

Рассмотрим более подробно каждый тип урока:

· Лекция – Это развернутое изложение материала

· Цель – общий обзор темы: основных явлений, законов, теорий.

· На этом уроке дважды объясняю материал; сначало кратко ознакомлю с главным и планом лекции , затем – подробно. Привлекаю внимание к учебнику, даю общую ориентировку, связываю новое с ранее изученным. При первоначальном объяснении ученики только слушают, благодаря этому они не рассеивают внимание на ведение записи, не теряют логическую нить.

На вторую часть урока уходит 40 минут. В конце урока я еще раз повторяю содержание (8 – 9 минут)

План лекции по блоку номер три:

· Открытие радиоактивности, состав радиоактивного излучения, его свойства. Биологическое действие излучений (параграф 89, 90, 104 учебника)

· Радиоактивное превращение ( параграф 91)

· Закон радиоактивного распада. Период полураспада, физический смысл закона (параграф 92)

· Принцип решения задач (№ 1257, 1255, из Рымкеевича)

· Домашнее задание (параграф 91, 104, - составить план ответа на вопрос №3 на странице №253, дать ответ письменно).

Перейти на страницу: 1 2 3 4