Методика применения игр на уроках природоведения.

2. Кто работает в лесу?

3. Какую роль играет снег в жизни растений? Как зимуют клюква, земляника, пшеница, посаженная осенью?

Привал «Птичий»:

1. Отгадайте загадки: Верещунья белобока,

А зовут ее … (сорока)

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет

Крохи собирает …. (воробей)

2. Найди птицу. Работа с набором открыток.

Преодолев препятствие, мы пришли к замку Снежной Королевы. Осталось разгадать ребус, узнать, кого заточила в своем замке Королева.

- - - -

- - - сна (Весна)

- - - -

Сорока-Белобока и Старичок-Лесовичок завершают удачное путешествие своей благодарностью.

Второй вариант урока, который мы разработали и провели, направлен на развитие восприятия у детей.

II тема: «Весна в жизни растений и животных».

Цель: Наблюдения за животными или растениями. Наблюдение за погодой и временем года. Научить ребенка видеть разные стороны животных и растений: познавательные и эстетические, нравственные. Эстетическое восприятие направлено на поэтические сравнения, цветовые сочетания, причудливые формы, контрастные размеры, красоту общего вида и деталей, чувства, которые они вызывают, разнообразие движений и поз у животных, их чувства. Нравственное восприятие предполагает сочувствие, стремление защитить, помочь, видеть отношения между животными. Познавательное восприятие направлено на выделение формы с структурой предмета, его частей, их особенностей (формы, цвета, качества, поверхности, размера, расположение, пропорции, температуры, цвета), образ жизни, повадки, местность произрастания растений и обитания животных.

При наблюдении за погодой в разное время года надо уделять внимание небу, осадкам, изменению окраски окружающей местности, изменению настроения у людей, их деятельности, изменению в растительном и животном мире. Здесь важно показать взаимосвязь всех изменений, чтобы сформировать целостный образ явления. Для этого можно использовать поэтические сравнения, стихи, иллюстрации, дать возможность физически ощутить эти изменения и природные воздействия, показать способы их изображения в рисунках, подбирать цвета, характерные для природных изменений.

Главная задача - закрепить за каждым новым понятием (словом, названием) зрительные образы, весь комплекс других ощущений (запаха, звуков, температуры и др.), а также настроений и активной деятельности, эстетическое восприятие и знания об особенностях этих явлений.

1. Расскажи об этих животных.

(Даны рисунки - волка, лисы, зайца)

Как называются эти животные? Где они живут? Опиши их внешний вид. Какие они по характеру и повадкам? Что ты еще знаешь? По ходу беседы с ребенком добавляем ему новую информацию, помогая последовательно и подроьно отвечать на наши вопросы. Дополнительно читаем рассказы об этих животных, знакомим ребенка с неизвестными ему животными. При описании сравниваем их с другими животными.

2. Угадай, о каком животном здесь говорится:

- рыжая, с длинным пушистым хвостом, живет в лесу в норе;

- длинные уши, прыгает, короткий хвост, спит под елочкой и в ямках;

- долбит дерево длинным носом, в красной шапочке;

- у него есть свой шланг, из которого он обливается, когда жарко, и есть два веера, которыми он машет. Он большой и умный;

- зеленый, живет у реки, похож на бревно. У него большая пасть и острые зубы.

Потом ребенок сам загадывает другим ребятам такие же загадки про других животных.

3. Угадай, о каком цветочке здесь говорится:

У него чудесный Желтый сарафанчик

Золотистый цвет. Я сменю потом

Он большого солнца На легкий и воздушный,

Маленький портрет. Ветерку послушный.

Белые платьица, Голубое платьице

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7