Характеристика опыта работы по использованию системы тренировочных упражнений на уроках закрепления изученного материала во 2 и 3 классах.

Это упражнение дети выполняли самостоятельно, учитель помогал им при возникновении каких-либо затруднений.

При выполнении следующего упражнения учащиеся разделились на пары ("сильный-слабый"), в которых более сильный ученик помогал своему товарищу выполнять задание. Детям нужно было выписать из текста учебника словосочетания какой (-ая, -ое, -ие)? + что?, какому? + что? и написать над словами вопросы.

Следующее упражнение было дано в игровой форме. Игру проводил "маленький учитель", который показывал остальным детям различные предметы. Детям нужно было назвать имена прилагательные, характеризующие данный предмет по цвету, форме, размеру, материалу, вкусу и т.д Во второй части игры "маленький учитель" называл характерные признаки, а дети угадывали предмет.

В конце игры дети составляли и записывали предложения со словосочетанием угаданного предмета и его признака:

ЗАГАДКА: Большое, красное, круглое, сладкое . (яблоко

)

ПРЕДЛОЖЕНИЕ: В вазе лежит большое красное яблоко.

В ходе выполнения вышеприведенных упражнений учащиеся 2 класса показали достаточный объем знаний по изученной теме. Дети выполняли упражнения старательно, с интересом. Учитель побуждал детей давать четкие развернутые ответы, объяснять свои действия.

В 3 классе в 4 четверти на уроке закрепления изученного материала по теме "Понятие о признаках предметов и их обозначение в языке" учащимся была предложена система тренировочных упражнений.

СР.Р.

Ж.Р.

М.Р.

Для выполнения первого упражнения учащимся нужно было списать с доски текст из 4-х предложений, подчеркнуть прилагательные и определить их род. Для слабых учащихся были даны опорные таблички с родовыми окончаниями прилагательных:

-ой

-ий

-ая

-яя

-ее

-ое

После выполнения упражнения детям было предложено объяснить, почему были подчеркнуты данные слова и по каким признакам определен род этих слов.

Заданием следующего упражнения было самостоятельное дополнение словосочетаний по вопросной схеме и опорным словам. Это упражнение учащиеся выполняли устно, по желанию заполняя таблицы на доске:

ЧТО ДЕЛАЕТ?+В+КАКОЙ(-УЮ,-ОЕ)?+КУДА?

кладет в . . . . корзину

ставит в . . . . сарай

наливает в . . . . блюдце

ЧТО ДЕЛАЕТ?+ПОД+КАКОЙ(-УЮ,-ОЕ)?+КУДА?

катит под . . . . шкаф

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5