О воспитании сознания

. Все направления реализации воспитательного процесса – это путь каждого человека, когда каждая личность сможет определить свой путь и степень своей осознанности по вехам этого огромного и всеобъемлющего процесса. Далее коротко рассмотрим составляющие этого великого пути каждой разумной личности и попробуем определить нити взаимосвязей между духовностью и человеческой жизнью, между психологией и космическим единством причин и следствий.

Первый шаг в мир воспитательных практик – это, прежде всего, пристальное человеческое внимание к самому себе, к своим близким и родным, к своему укладу жизни и потоку мимолетных мыслей. Тоталитарная группа воспитательных направлений говорит о первом шаге социализации человека и формировании человеческого общества. Эта группа была основой воспитательного процесса на Земле бесконечно долгий период времени и до сих пор является фундаментом современного общества и психологии каждой личности. Направление

воспитания

через тоталитарное воздействие состоит из вознаграждения и наказания с воссоединением первичного с функцией или можно сказать знанием, которое требуется привить воспитуемому. А основой коммуникабельности является сила и воля, стоящие выше остальных форм проявления сознания. Эти понятия «кнута и пряника» могут иметь самые неявные формы, но в своем основании методика воздействия на личность не изменяется. В современном обществе можно наблюдать реализацию разных степеней проявления сознания, как в межличностных отношениях отдельных граждан, так и в жизни всевозможнейших общественных формаций. Современной формой воздействия являются: политика угрозы войны, терроризм, экономическая зависимость и многое, многое иное, что заставляет основную массу людей исполнять чужую волю, воспитывающую и использующую их по своему усмотрению. Эта методика чрезвычайно важна для проявления первичной степени осознанности каждого человека и неприменима при воспитании степени одухотворенного сознания. Личность, находящаяся на более высоком уровне духовного развития естественно не сможет мириться с менее развитой культурой общества. Что можно наблюдать и в обратной прогрессии, когда менее одухотворенная личность пытается ниспровергнуть культуру общества, не осознавая ее предопределенности по отношению к самой себе. Эти процессы можно постоянно наблюдать в неспособности людей современного общества найти единство своих взглядов и мировоззрений, особенно в раннем периоде жизни, когда сила опережает рассудок, а рассудок интуицию. Поэтому соединение тоталитарного направления воспитания и возрастающего культурного потенциала современного общества рождает все большее непонимание, как между отдельными членам общества, так и между общественными объединениями в лице государств. Этот процесс требует переосмысления современных воспитательных принципов и призывает человечество к переходу в следующую группу направлений воспитательной практики.

За группой тоталитаризма приходит следующий этап воспитательного процесса, а именно культурная группа

направлений воспитания. Это более сложный этап развития человечества, так как он вмещает в себя все формы материальной концентрации духовной энергии индивидуумов и обобщает их в рациональные законы всеобщего мировоззренческого миролюбия. Этими формами являются научные, мусические, национальные и оккультные знания

. Методом их воспроизведения и передачи является живая работа человеческого рассудка, который просыпается в каждой личности, порой на самых ранних этапах ее роста. Это направление можно назвать рассудительным, так как оно приводит к развитому разумному мировоззрению индивидуума, результатом чего осуществляется возврат обществу полученных им знаний в более обогащенной и духовной форме. Стоит учесть, что на практике все направления воспитания требуют не линейного и не последовательного подхода. Для достижения наиболее гармоничного и мудрого результата требуется осуществлять их взаимную интеграцию. Но современное человеческое общество, не осознавая гармонию духовного единства, представляет собой пестрый базар воспитательного опыта, но не прибегает к целостному использованию полученных результатов.

Следующий этап социального развития отсутствует, так как далее идет разделение движения личности и общества. Дело в том, что воспитание сознания в каждом из людей при большой концентрации духовности приводит их к получению знаний на уровне не коллективного существа, а личности. Этот феномен связан с особенностью духовного развития каждого человека, для которого общество играет только стартовую площадку в росте его самоосознания. Именно в этот момент происходит проявление духовного перевоплощения из коллективного бессознательного существа в индивидуального разумного творца. Далее путь осознанности ведет человека от индивидуального разумного к коллективному разумному существу. Эту прекрасную ступень мудрости каждый человек можете считать максимальным достижением культурной личности, которое выражается словом «интеллигенция». Такая личность, прежде всего, ставит общественные интересы выше своих личностных. После разумность личности и общества переходит в состояние душевно-духовного восприятия окружающего мира, а в последствии и внутреннего мира самой личности. Именно при такой степени осознанности человек сможет распознать некую общность разумных существ, выходящую за рамки своего материального существования. Это изменение можно назвать переходом личности от разумного существования в мир единства душевного равновесия и соответствующего сопереживания. Элементом получения этих душевных знаний являются не материальные носители, а интуитивные. В следствии чего развивающаяся личность уходит от общественного фактора материального человечества к индивидуальному, а в последствии к нематериально-общественному. В эти мгновения духовного откровения личность уединится в самой себе, так это выглядит внешне для общества. Но именно в этом творческом порыве личность переходит в общество нематериального плана, откуда она пьет духовное знание и энергию, постепенно переходя в так называемое духовное состояние. Такая форма человеческой жизни оказывает огромную помощь окружающему миру людей. Это состояние одухотворенности апассионируясь на окружающий мир осуществляет подъем основного духовного потенциала культурного общества. Что являет нам современный уровень всеобщей человеческой общедоступной культуры. Этой группе направлений реализации

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9