О воспитании сознания

Ежемгновенно и ежечасно каждый человек соприкасается с удивительным и незаметным миром сознания и воспитания. Надо отметить, что эти привычные слова олицетворяют всю, всю человеческую жизнь. Они встречают каждого человека при рождении и благополучно провожают через все стремнины современной жизни. Ни на одно мгновение человек не расстается с этим процессом, так как сама жизнь есть этот извечный экзамен. Его последствия деликатно напоминают людям о своем значении в воспоминаниях о детстве, во взаимоотношениях с родными и близкими, в удачных и нелегких мгновениях трудовой и творческой жизни. Сознание и воспитание беспрестанно задают людям вопросы о смысле жизни, о любви, об их предназначении, повсеместно рождая мгновения счастья и страдания. А, познав этот инструмент творчества, каждый человек всечасно может реализовать свой душевный потенциал и проявить себя Человеком. Обладая сознанием, каждый человек сможет помочь своим детям стать счастливыми и найти радость в ежедневном труде. Творчество воспитателя окажет каждому разумному существу неоценимую помощь в гармоничной дружбе и трепетной любви. Сознание – это вселенская мудрость, способная объединить весь мир в доброе, счастливое и реальное единство. Осознанность – это безостановочная работа каждого человека над собой, это единство его души и сердца, его мысли и дела, его желаний и способностей. Каждая разумная личность должна стать единством своей души и неохватного мира человеческого общества. Взгляните на свой опыт, ведь вся жизнь – это практика воспитания человеческой разумности. Вся жизнь – это практика по воспитанию сознания, раскрывающего перед каждым человеком бескрайний мир любви и созидания, сочувствия и милосердия.

Эта книга целиком посвящена вопросам воспитания и образования человека. Как при заботливом уходе в благоприятных условиях из семечка вырастает плодотворное растение, так из каждого младенца вырастает взрослый, сознательный творец и гражданин мирового сообщества людей. Основа жизни человеческого общества и каждой личности в отдельности целиком зависит от воспитательного процесса, применяемого к каждому из людей. Все ныне существующие концепции и программы воспитательно-образовательного процесса на практике жизни приводили и приводят к кровавым раздорам, депрессиям и прочим состояниям дисгармонии личности и общества. В связи, с чем возникла конкретная задача по удовлетворению потребности в едином, гармоничном процессе воспитания, который смог бы примирить общество и личность, урбанистический социализм и религиозное воспитание. Для решения этой задачи стоит более пристально взглянуть на основы возникающего в этой книге единства знаний естествознания, философии и духовного опыта современного общества. В основу этой работы положены самые простые и объективные понятия. Сведем весь процесс воспитания в четыре группы воспитательных направлений: тоталитаризм

, культуру

, духовность

и божественность

. Эти понятия пока ни о чем не горят, но в процессе рассмотрения духовного созревания человеческой личности возникает возможность увидеть за этими не хитрыми словами огромную воспитательную работу. Размещение этих групп осуществлено по принципу возрастания в человеке духовной осознанности. В них отражены степени проявления сознания, как в отдельной личности, так и в целостности общества. Но чтобы оценить степени осознанности, необходим простой и понятный подход к их пониманию. Поэтому стоит рассмотреть сознание и его проявление через практическую реализацию человеческого естества. Наиболее понятными и близкими каждому человеку являются следующие формы проявления сознания

– это уровни общения и творчество. То есть, будем рассматривать проявление человеческого сознания через дела и мысли, мгновенные поступки и прекрасные мечты окружающих людей и общества. Все эти понятия представляют собой очень важный для каждого из людей единый критерий степени проявления сознания. Используя это достояние, возникает возможность наиболее полноценно и всесторонне рассмотреть все составляющие человеческой жизни. Именно человеческая жизнь является самым прекрасным достоянием природы. Ведь, многие из людей даже не представляют сколь прекрасно и гармонично они созданы. В каждом человеке присутствуют все степени проявления сознания, но процесс их реализации осуществляется постепенно, поэтому все непроявившиеся степени сознания находятся в состоянии «сна». Просто не пришло их время. Все должно созреть и стать полноценным. А если рвать неспелые плоды, то это грозит отравлением и страхом. Поэтому каждому человеку следует доверить воспитание сознания своему сердцу и отогнать расчетливый ум. Здесь нечего считать и планировать. Здесь место только реальности, доверию и радости. Только с такими мыслями и подобным настроением можно беззаботно проникнуть в материю этой книги. Рассмотрим же, как процветает сознание, как оно тихо и незаметно изливается из человеческих слов и крохотных дел.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6