О воспитании сознания

Вторая предпосылка воспитания, а именно способности воспитуемого

, раскрывает еще более глубокий аспект воспитательного процесса. Эту предпосылку и ее особенности человеческое общество, как правило, рассматривает только по последствиям процесса жизнедеятельности личности. Если говорить простыми словами, то способности воспитуемого – это тот багаж способностей, который дан судьбой каждому человеку. На самом деле эта предпосылка зависит от ряда аспектов, которые разделяются на природные

и на благоприобретенные

свойства, привносимые индивидууму в процессе воспитания. Природные

предпосылки

можно знать заведомо даже до рождения человека, по дате его зачатия и сличению звезд, а так же по непосредственному общению с его энергией. Эти способности не включаются в эту книгу о воспитании, но могут рассматриваться как факультатив оккультного человеческого знания. Укажем их общие формы: уровень сознания

(духовные достоинства), физическая форма

(телесные достоинства), генетические наклонности

(психические (душевные) достоинства). Благоприобретенные

предпосылки

создаются непосредственно не самой личностью, а окружающими ее воспитателями. Можно совершенно точно определить эти принципы, как часть воспитательного процесса. Благоприобретенные предпосылки разделяются на следующие составляющие: уровень сознания(духовные достоинства), физическая форма

(телесные достоинства), знания(разумные достоинства культуры общества). Воспитание каждой личности начинается с пренатального периода младенца. Оно складывается из образа мыслей и переживаний окружающих его близких людей, которые излучают либо любовь к нему и радость окружающей их жизни, либо отягчаются будущим человеком и страдают от окружающей их действительности. В зависимости от этих переживаний и реальных событий происходит первичное воспитание каждого человека, из чего возникает основная доля предпосылок его последующей жизни. Этот процесс начинается с того мгновения, когда будущий родитель приходит к факту детозарождения, порой проходя этот акт множество раз, постепенно повышая свою степень проявления сознания, тем самым, меняя свое отношение к производимым действиям. Все негативные или позитивные эмоции окружающих людей и родителя, как такового, укладываются в образ мышления воспитуемого индивидуума, совмещаясь с природными предпосылками, что в последствии либо усиливает их, либо в процессе борьбы создает новое мировосприятие. Последующий воспитательный процесс может лечь в основу сотрудничества со всеми вышеуказанными предпосылками, либо начать перестройку, а это задерживает развитие каждого индивидуума и может исказить получаемые им навыки, что также затягивает и ухудшает процесс воспитания и образования. Этот факт говорит о важности этой предпосылки воспитательного процесса и необходимости ее изучения и применения в воспитательно-образовательном процессе личности.

Третья предпосылка процесса воспитания – механика передачи Знания

необходима для формирования информационной базы данных создания культурного мировоззрения человека, развития духовной мудрости и для практического проявления абсолютного Сознания в воспитуемом. Именно эта предпосылка способна превратить мертвую букву знаний общества и «спящие» задатки личности в живую генерацию ее духовного творчества. Эта предпосылка также имеет свою градацию воздействия на воспитуемого, осуществляя воздействие на него через инструменты работы со Знанием

и через принципы воспитания

.

Инструменты работы со Знанием разделяются на следующие составляющие: этапы работы

, способы работы

и на ступени мировоззренчества

. Практика использования инструментов работы со Знанием воспитуемым и учителем полностью рассматривается в разделе принципов воспитания. Поэтому сейчас стоит рассмотреть только их поэтапный состав и некоторые особенности. Каждый из этих этапов реализуется через соответствующий способ работы и как следствие соответствует определенной степени мировоззрения. Первым этапом работы со знаниями является этап созерцание Знания

(в данном случае знаниями). Это самый пограничный этап работы личности с внешним миром, который реализуется через самый линейный и непродуктивный (недуховный) способ работы с информацией. Задача этого этапа состоит в том, чтобы уравновесить взаимоотношение личности с внешним воздействием и сделать изучаемую информацию – знание частью самой личности. Способ работы с этим этапом осуществляется посредством человеческого ума

, поэтому этот способносит его имя. Современное человечество отражает именно этот этап работы, реализуемый посредством человеческого ума и коллективного интеллекта. Следствием воздействия этих инструментов работы с внешним миром Знания является приведение современного человека к первому образу мировоззренчества – к рассудительно-логическому

Перейти на страницу: 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27