О воспитании сознания

Вместив эти знания, как единое и неделимое целое, личность переходит к следующей ступени саморазвития. Это новый принципиальный процесс самоосознания, так как результатом его вмещения и практики является процесс самореализации в самовоспитании. Этому направлению воспитательного процесса дано имя миросозерцания

, которое сообщает личности, что кроме ее беспредельности есть нечто большее и неохватное для личностного понимания. Это нечто становится воспитателем личности, вмещая в нее непространственные и вневременные понятия мироздания, что приводит личность к постепенному состоянию абсолютного творца, который пока является личностью, граничащей с пониманием себя как вселенной, но не точкой рассмотрения, а процессом, имеющим цикл, формы перехода и пространство присутствия. К формации современного человечества эти уровни развития личности отношения в рамках бытия не имеют и носят всеобщий апассионарный характер, поэтому внешними атрибутами проявления, которые заметны для материального восприятия не выделяются.

Наконец на встречу воспитуемому приходит последнее направление воспитания, это растворение

. В этом процессе личность растворяется, так как в ней нет ни объекта наблюдения, ни наблюдателя, ни творца, ни самого процесса творчества. Воспитуемый переходит в лоно того, что непознаваемо и неопределимо, не имеет ни иерархии, ни качеств, определяющих его. Воспитуемый становится им, этим самым ничем. Самым важным достижением этой группы воспитательной работы является полная социализация личности, так как она становится буквально всем, а значит и тотальным участником всего процесса жизни.

Предпосылки воспитательного процесса

Теперь раскроем более подробно указанные выше предпосылки духовного воспитания, составляющие основу жизни каждого человека. Они состоят из трех основ: знаний общества

, способностей воспитуемого

и механики передачи Знания

. Первая предпосылка знания общества

, является показателем культуры общества и результатом огромной работы по концентрации духовности в форме социальных институтов и информационных накоплений. Знания разделяются на ряд направлений

, из которых они собираются в нечто единое, что мы называем культурой: научные

знания, мусические

знания (искусство), национальные

знания (фольклорные и этнические), социальныезнания (законы и этические номы) и оккультные

знания (мистические и религиозные). По структуре и приоритетам между вышеуказанными знаниями можно определить степень развития сознания того или иного общества. Вышеуказанные знания размещены в строгом соответствии степени проявления коллективного сознания общества и его членов. Знания становятся более духовными в процессе перехода от личностных интересов творца знания к общественным, от разделяющих к объединяющим. Наиболее духовные знания в человеческом обществе становятся фундаментальными, а менее одухотворенные являются «разведчиками» в поиске сознания и всеобщего единства. Требуется отметить, что важен последний аспект развития этой предпосылки, так как общечеловеческие достижения говорят, прежде всего, о духовном единстве людей, что отражает наличие в общественной структуре высокой степени одухотворенности. Также можно утверждать, что чем меньше единства в человеческом обществе и чем более оно разобщено, тем менее в нем содержится духовность, тем ниже степень проявленного в нем сознания. В этом процессе общественного одухотворения есть свои законы и последовательности. Из них необходимо выделить одну важную тенденцию: в процессе воспитания личности каждое ее духовное достижение становится ступенью развития сознания, но если своевременно не расстаться с пройденным этапом, то он может крайне обременить последующие шаги духовного роста не только личности, но и любой общественной формации. Для современного общества важны все тенденции, устремленные к общепланетарному сотрудничеству, основывающиеся на многих частностях индивидуальных культур, направленных на стремление к осознанному единству. В случае обратного движения от общности к личностным, корыстным интересам, отвергающим сотрудничество, это становиться показателем недуховного, регрессивного развития, как личности, так и любой общественной формации. Попытки развивать воспитание на основах эгоистического регресса приведут личность к деградации сознания, а впоследствии к духовной и материальной гибели. Исходя из вышеуказанного, можно утверждать о чрезвычайной важности сознательного сочетания знаний общества с предопределенностью воспитуемого. От этого зависит последующий наиболее благоприятный процесс проявления сознания личности, а как результат и благоденствие человеческого общества.

Перейти на страницу: 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26