Неверные установки в половом воспитании

Потребительская установка мужчин по отношению к девушкам и женщинам откровенно основана на стремле­нии обмануть, воспользоваться доверием, неопытностью. В основе такого поведения лежит социальная безответ­ственность, неуважение к людям, примитивный эгоизм, а также то, что удовлетворение полового влечения прев­ратилось в «единственную конечную цель». Некоторые мужчины считают своим большим достоинством (видимо, ввиду отсутствия других) умение обольстить девушку. Для некоторых эта деятельность — способ удовлетворе­ния болезненного стремления к самоутверждению, болезненного как в силу его выраженности, так и потому, что делается это за счет другого человека, чувства, дос­тоинство, а нередко и здоровье которого приносятся в жертву этому стремлению. Мы не говорим здесь о слу­чаях, когда обе стороны «достойны» друг друга, бывает и так.

Эта информация предназначена для родителей, кото­рые хотят воспитать честных и нравственных девушек: ведь не доверять людям — в принципе безнравственно, но вместе с тем знать о существовании таких «специалис­тов» и уметь вовремя их распознать необходимо каждой девушке.

Собственническая установка

. Рождение, выхаживание и воспитание ребенка требуют от родителей многих усилий и забот. Современная практика регулирования рождае­мости дает возможность планировать рождение ребенка, сознательно решать, сколько детей стоит иметь в семье, и т. д. Это не дает, однако, оснований считать детей своей собственностью. Необходимо уважать ребенка. Даже новорожденный, как бы мал, слаб и беспомощен он ни был, является совершенно самостоятельным человеком со своей собственной судьбой, и он требует не только ухо­да и заботы, но и уважения, пусть форма этого уважения и не такая, как в отношении взрослых. В каждом возрас­те она должна быть особой, но в основе отношения к ре­бенку всегда должно лежать и уважение, а не только лю­бовь. Ясно, что родители желают ребенку лишь хороше­го, но само по себе это желание и стремление не оправ­дывают любых конкретных их действий по отношению к веку.

Собственническая установка нередко проявляется в стремлении руководить поведением ребенка во что бы то ни стало и в любой ситуации, принимать за него решения и т. д. Особенно наглядно это проявляется в сфере поло­вого воспитания и особенно в случае возникновения у сына или дочери намерений жениться или выйти замуж.

Собственническая установка восходит к Домострою. Известно, что в течение долгого времени родители опре­деляли, за кого выдать дочь, на ком женить сына, и часто против их воли. Иногда невеста видела жениха впервые лишь в церкви в момент венчания. Этот обычай был по­дорван, хотя и не уничтожен полностью, реформой Пет­ра I, который считал, что неразумно выдавать женщину замуж против ее воли и необходимо, чтобы молодые за­ранее познакомились друг с другом. В J 702 г. с этой целью он установил обряд обручения, которое происходило за шесть недель до венчания.

Паническая установка

. Не зная особенностей сексуального развития ребёнка и считая его в норме абсолютно сексуально нейтральным существом, некоторые родители панически воспринимают любые проявления этого развития, рассматривая их как патологию. Многие со страхом реагируют и на вопросы ребенка, касающиеся половых отношений, так как склонны вкладывать в них свой смысл, искажать истинные интересы ребенка, пре­увеличивать степень его заинтересованности.

Заметив, что подросток занимается ипсацией, родите­ли в ужасе начинают водить его по врачам, стараются запугать страшными последствиями «порока», создают обстановку нетерпимости. Настороженно и неодобритель­но они относятся и к любым проявлениям интереса к пред­ставителям другого пола, считая, что лучший способ по­лового воспитания — изоляция подростка от сверстни­ков другого пола или сведение контактов к минимуму. Однако опыт общения с представителями другого пола накапливается с детства, постепенно, и человек, лишен­ный такого опыта, всегда будет испытывать трудности в общении. Особенно это касается мальчиков, но имеет большое значение и для девочек.

Следует подчеркнуть, что половое воспитание — это выработка устойчивости, морального иммунитета к от­рицательным влияниям, а не устранение их как таковых (что невозможно) или же полное неведение. Как справед­ливо было сказано, «невежество не есть невинность и не может быть защитником добродетели». Кстати, именно в неодобрительном отношении взрослых к проявлениям взаимного интереса мальчиков и девочек, юношей и де­вушек находится источник всех обидных прозвищ типа «жених и невеста», когда вполне нормальные ситуации и отношения выдаются за неприличные и детям навязы­вается соответствующее к ним отношение. Подобные прозвища учат детей видеть в приличном непри­личное.

Перейти на страницу: 1 2 3 4