Изложение по видоизмененной методике с учетом возрастных  возможностей учащихся

Таблица №7

Количество использованных в изложениях предложений (в % к общему их числу, имеющемуся в оригиналах текста)

Классы

braun kmm 30

Всего предло-жений

Простые

Сложные

Переходные конструкции

Недописанные предложения

распростра-ненные

нераспро-страненные

сложносо-чиненные

сложнопод-чиненные

Усложн-енные

Упро-щенные

Правиль-ные

Ошибоч-ные

Правиль-ные

Ошибоч-ные

Правиль-ные

Ошибоч-ные

Правиль-ные

Ошибоч-ные

6 экс

62

50

1

0

0

3

0

5

1

1

1

0

6 конт

54

43

3

1

0

2

1

2

1

3

0

1

7 экс

66

52

1

0

0

3

0

6

0

2

2

0

7 конт

58

47

2

1

0

1

0

3

1

2

1

0

Итак, сопоставительный анализ письменных пересказов учащихся контрольных и экспериментальных классов показал, что предварительная работа над изложением важны для улучшения лексико-фразеологического состава письменной речи умственно отсталых учащихся. Кроме того, подготовительный период оказывает положительное влияние на полноту, правильность и последовательность изложений. Полученные данные свидетельствуют о том, что учащиеся экспериментальной группы почти не допускают искажений и привнесений нарушающих последовательность письменных пересказов.

Самостоятельное изложение текстов по предложенному плану

(третий вариант)

В третьем варианте для учащихся были подобраны разные тексты, несложные по содержанию, соответствующие каждой возрастной группе и не требовавшие подробного анализа. При этом учащимся предоставлялась значительная самостоятельность.

Перейти на страницу: 1 2 3 4