Эксперимент и его результаты.

Заключение.

Сколько себя помнит человек, всегда задумывался над словом, собственной речью, родным языком. Всегда остро стоял вопрос: “Как правильно говорить?!”

Этот вопрос мы и постарались раскрыть в данной работе.

А.Н.Толстой говорил: “Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом и разъединить их, словом служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти”.

Своей работе мы хотели показать борьбу за точность русского слова, за красоту русской речи, что все мы – для кого русский язык дорог – несем ответственность за его чистоту, правильность, точность и выразительность.

И.С. Тургенев призывал: “берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние переданное нам нашими предками…”.

“Мол язык – да горами качает!” – говорит пословица. Так будем же с уважением относится к этому гиганту.

Справедливо говорится и повторяется, что “язык – это орудие культуры”. А ведь овладение культурой, “всеми знаниями, которое выработало человечество”, - это насущная задача, острая необходимость для каждого человека.

Мне удалось показать в работе, что часто мы говорим небрежно, кое-как пишем, слышим искаженную речь наших учеников и закрываем на это глаза. Хотя знаем, сколько недоразумений возникает из-за небрежного отношения к нашей речи. Как раз эти – то и ошибки и следуют искоренять из речи наших детей.

На примере изучения глагола в 3-ем классе мы попытались раскрыть вопросы по развитию навыков культуры устной и письменной речи учащихся. Мы выявили, ошибки допускаемые при использовании глагола в речи и наметили пути их предупреждения и устранения.

Задачи, намеченные в работе, на наш взгляд, выполнены в основном: изучена литература по теме, обобщен опыт работы учителей, который помог в разработке систем и упражнений, способствующих развитию навыков культуры речи.

Проведенный эксперимент дал положительный результат, тем самым подтвердив гипотезу о том, что для успешного развития навыка культура устной и письменной речи, необходимо стремиться к использованию самых разнообразных методов и приемов обучения.

Данная работа может быть использована учителями при изучении глагола в 3-ем классе, как на уроках, так и на внеклассных занятиях.

…Когда мелеют реки и вырубаются леса, человек сооружает искусственные водоемы, создает искусственные лесопосадки. Совершенно не то в языке. Словарный и стилевые “отмели”, пересохшие ручьи здесь не спасти не какими “запрудами”. Искусственное в языке всегда оборачивается искусственностью, неминуемо ведет к безжизненности, к угасанию мысли.

Поиски родников народной речи расчищение засыпанных ими забытых колодцев, обращение к богатствам книжной и устной традиции – таков путь сбережения и обновления главной культурной святыни, которую мы передаем своим потомкам /15; с.291-295/.

Перейти на страницу: 1 2 3 4