Подобрать методики для диагностики змпатии.

Каждому варианту ответа соответствует числовое значеиие:0,1,2,3,4,5.

Определив достоверность данных, подсчитав количество ответов определенного пита на указанные номера утверждений опросника ведется обработка данных, которая направлена на получение количественных пока­зателей эмпатии и её уровня.

Единая метрическая униполярная окала интервалов позволяет, пользу­ясь ключом-дешифратором получить общую характеристику эмпатии на ос­новании данных, которые представляют все диагностические шкалы и да­ют характеристики отдельных составляющих эмпатии.

На основании полученных бальных оценок, диагностируется уровень эмпатии по каждой из составляющих и в целом.

Анализ результатов проводят, представив их в виде круговой диаграммы. В круге выделяется шесть равных секторов по числу диагностических шкал, обозначенных римскими цифрами от 1 до 6, соответственно то­му порядку, в каком они перечислении в ключе - дешифраторе.

В площади круга вычерчивается окружность с таким расчетом, чтобы оси диаграммы

( линии разграничивающие соседние секторы) были разде­лены на 15 равных отрезков, каждый отрезок соответствует одному баллу, нулевая точка в центре круга. На этой координатной сетки в каждом секторе наносится выделяющаяся ( цветом) очерковая дуга с радиусом, соответствующая числу баллов, полученных по определенной диагностичес­кой шкале в исследованиях.

Очевидно, что чем ближе очерковые дуги расположены к центру круга. тем ниже уровни составляющих эмпатию. Ступенчатость расположение очер­ковых дуг - свидетельство неравномерного развития отдельных составля­ющих эмпатии ( см. приложение I) результаты исследования одного из испытуемых.

Полученные данные при исследовании эмпатии дают возможность сде­лать обоснованное психологическое заключение. Пос­кольку эмпатия является одним из профессионально-значимых свойств. диагноз уровня её развития может быть основанием для оценки степени пригодности к профессии психолого-педагогического профиля, оказание помощи в поддержке личности.

В целях самовоспитания и самокоррекции можно предложить письменный анализ собственных данных с последующим обсуждением с руководителем практикума.

Методика Т.П. Гавриловой "Измерение действенного сочувствия в диадном общении.

Для определения уровня эмпатии использовалась методика диадного общения, автор которой Гаврилова Т.П.

В основе этой методики - оценка своего партнера по работе в обще­нии с ним,

Испытуемому предлагался опросив из 32 высказываний о возможных таким образом, анализируя приведенные результаты, можно сделать вы­вод, что выбранные для эксперимента характеристики эмпатии в целой оказались взаимосвязанными между собой. Это позволяет говорить о вер­ном выборе средств диагностики и развития эмпатий у педагогов детско­го сада,» о соответствии методов целям исследования и характерной груп­пе испытуемых.

Следует отметить. что эмпатия - явление сложное я все эти разнооб­разные методики, измеряя уровень этой способности характеризуют с разных сторон следовательно, нельзя выбрать средств изучения эмпатии и диагностики ограничить одной-двумя методиками.

1. Для создания полной картины всестороннего изучения этой слож­ной многогранной способности, а также и для её развития, на мой взгляд, необходимо использовать все предложенные методы в комплексе.

Перейти на страницу: 1 2