Некоторые методические рекомендации по совершенствованию навыков написания слов с непроверяемыми гласными в корне в 4 классе

Урок 2

Отгадайте слова по их значению. Запишите однокоренные слова в строчку, и дополните по одному слову. Выделите корень в однокоренных словах.

Поездка или передвижение пешком с какой-либо целью.

Коллективный поход или поездка куда-нибудь с целью осмотра, знакомства с чем-либо.

Человек, совершающий полеты в космическом пространстве.

Листок, дающий нам право пользоваться чем-нибудь, входить куда-нибудь.

Урок 3

Приготовьте красочные пригласительные билеты для ваших мам, пап, бабушек и одноклассников.

Автомобиль

Урок 1

Послушайте историю слова «автомобиль». Запишите это слово и подчеркните орфограмму.

Слово «автомобиль» пришло к нам из французского языка. Составлено оно из двух слов: греческого слова аутос, что значит «сам», и латинского мобилис, означающего «движущийся, подвижный». Вот и получается: автомобиль – сам собою движущийся. В нашем языке уже много слов, в которых есть часть авто-, напимер: автокран, автобензовоз. А знаете ли вы такие слова?

Урок 2

Соберите картинку. Что на ней изображено? Запишите.

Урок 3

Решите кроссворд. Подчеркните в словах буквы, написание которых следует запомнить.

1

А

1. Древняя профессия. Люди этой профессии выращивают растения для удовлетворения потребностей человека в продуктах питания.

2. Это слово пришло из немецкого языка, в котором оно означало повозку, тележку.

3. Слово образованно из двух частей. Значит «дальноговорите», «говорящий на дальнее расстояние».

4. Время года, когда природа сменяет зеленые краски на желтые , красные.

5. Друг Карлсона.

2

В

3

Т

4

О

5

М

6

О

7

Б

8

И

9

Л

Ь

Перейти на страницу: 1 2 3 4