Цель, задачи, методика и организация исследования.

- Каким стало поле? Сошел снег, появились важные грачи. А теперь на поля вышла техника. Люди готовятся к севу.

- Что происходит в лесу в марте и в апреле. Появляются первые цветы – первоцветы. (дети дают описание подснежника)

- Подойдите к окну и расскажите, как выглядит наша улица ( на деревьях и кустах набухли (вскрылись) почки, появились первые весенние цветы и т. д.

- Почему весной так быстро растут растения? ( много солнца, света, стал заметно длиннее день).

Динамическая пауза.

- Как весной одеты люди?

- Во что дети играют дети?

Чтение главы «Апрель» из книги В.Бианки «Синичкин календарь».

- Что нового вы узнали об апрельских изменениях в природе.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.

ТЕМА. Рассказывание по картине «Зимние развлечения» (серия «Времена года». Автор О. И. Соловьева).

ЦЕЛЬ: учить целенаправленному рассматриванию картины, уточнить знания учащихся о зиме; учить составлению рассказа по фрагменту картины; развитие связной речи.

ХОД.

- Какое время года наступило? Какой сейчас месяц?

- Зима – чудесное время года. Дети не хотят уходить с прогулки домой, потому что на улице интересно. Можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега. Про это время года и книги написаны, и картины написаны.

Показ картины «Зимние развлечения».

- Как можно назвать картину? Какое время года запечатлено на картине? Какая погода стояла в тот зимний день? Как вы определили, что день солнечный и теплый?

- Однажды в зимний день мы вышли на прогулку. Всем нашлось дело по душе. Согласны? Как можете подтвердить?

- Давайте рассмотрим, что происходит на горке? ( ответы детей)

- Что происходит со снеговиком?

- Не забыли малыши о своих пернатых друзьях?

- Попробуйте составить рассказ по картине ( 2 – 3 ученика)

Сравнение, оценка рассказов.

Образец рассказа учителя

- В солнечный зимний день выбежали на улицу. Всем нашлось дело по душе. Особенно много детей оказалось на горке. Не всем удается благополучно скатиться с нее. У мальчика в черной шубке перевернулись санки! А сверху уже что-то кричат ему. Наверное, просят освободить путь!

Рядом с горкой – большой снеговик. Должно быть, стояла теплая погода, потому и отвалились пуговицы, которые вновь приделывают мальчик и девочка.

Не забыли дети и о своих пернатых друзьях. Рябинки принесли и ещ

е какой-то корм в ведерке.

Хорошее время – зима!

Итог.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « ЛОВИ – НАЗОВИ».

ЦЕЛЬ. Закрепление названий и порядка следования времен года, месяцев и дней недели.

ОБОРУДОВАНИЕ. Мяч.

ХОД. Учитель бросает мяч ученику и говорит: «Зима, а за нею?» Ученик должен вернуть мяч со словом « весна». Учитель, произнося: «Весна, а за нею?», бросает мяч другому школьнику, таким же образом повторяются месяцы и дни недели.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « ЭСТАФЕТА».

ЦЕЛЬ. Закрепление знаний о временах года, совершенствование умения строить простое предложение.

ОБОРУДОВАНИЕ. Палочка – эстафета.

ХОД. Учитель называет какое-либо время года и отдает палочку одному из учеников. Получивший палочку должен назвать какой-либо признак этого времени года и передать эстафету любому товарищу. Тот указывает другой признак этого же времени года. Правильное название признака и оформление предложения оценивается фишкой.

В конце игры подсчитывается количество фишек и объявляется победитель.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВРЕМЕНА ГОДА».

ЦЕЛЬ. Закрепление названий времен года и их признаков, отработка связности высказывания.

ОБОРУДОВАНИЕ. Четыре больших картинки с изображением времен года, 12 маленьких, на которых изображена 1/3 больших картинок ( на четырех – небо, на других четырех – дома и деревья, на остальных четырех – земля и дети в разное время года) и которые пронумерованы от 1 до 12, два кубика с нумерацией от 1 до 6 и от 7 до 12.

ХОД. Большие картинки вывешиваются на доску, а маленькие по одной раздаются ученикам; двое ведущих у стола.

Один из ведущих кидает кубик и объявляет номер. Ученик, на картинку которого выпал номер, соотнеся ее заранее с большой, должен сообщить, какое на ней время года и по каким признакам он это узнал. Например: «У меня зима, небо серое, солнце стоит низко, светит мало».

Ведущий выдает игровую фишку, берет картинку и подставляет ее к большой. Второй ведущий кидает свой кубик , и игра продолжается. Если ученик не может определить, что это за время года, или рассказать о его признаках, ведущий вызывает желающего и за верный ответ также награждает его фишкой. Выигрывает тот, у кого оказывается больше фишек.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5