Уровень сформированности временных представлений (представлений о временах года), выявленный в ходе исследования у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениями интеллекта.

Чтобы нагляднее представить анализ работы по формированию временных представлений в данных классах, приведем конспекты просмотренных уроков.

КОНСПЕКТ УРОКА

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ

МИРОМ

ТЕМА

. Осень, приметы поздней осени.

ЗАДАЧИ.

1.Уточнить знания детей об осени, осенних месяцах.

2.Учить характеризовать приметы поздней осени.

3.Обогащать словарь детей ( предзимье, поздняя осень, озимь)

4. Развитие связной речи.

ОБОРУДОВАНИЕ.

Картинки с изображением времен года, картинки с изображением желтых листьев, дождем и т. д. Иллюстрации, фотографии с изображением осени.

ХОД.

1.Организационный момент.

2. Объявление темы и целей урока.

3.Беседа по вопросам.

- Какое сейчас время года?

- Какой месяц?

- Какие еще осенние месяцы вы знаете?

- Посмотрите на картинки и выберите те, на которых изображена осень.

- Почему вы выбрали именно эти картинки?

- Какие признаки осени? (желтые листья, идет дождь, люди одеты в плащи и куртки)

- Какие еще приметы осени вы знаете?

(улетают птицы, собирают урожай, заготавливают на зиму овощи и фрукты)

4.Чтение стихотворения про осень.

Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость…

( С.Есенин )

Осенний старательный ветер

Листву по дорогам разнес.

( М. Исаковский )

Чтение сопровождается показом иллюстраций.

- Такое время, когда дует пронизывающий ветер, может выпасть снег, называется «поздней осенью» .

- Как называется, повтори…( 2-3 ученика )

- А месяц ноябрь называется предзимним.

5. Игра «Лето- осень»

Задание: разложить картинки под лето и осень. На доске висят картинки с изображением лета и осени. Дети подходят по одному , берут картинку со стола учителя и прикрепляют ее под «лето» или под «осень».

6. Динамическая пауза.

7. Стихотворение Плещеева «Осенью».

- Объяснение слова «озимь».

- О каких еще приметах говорится в стихотворении?

- Как сказано о дожде?( моросит)

- О ветре? ( воет)

- Закройте глаза и представьте осеннюю картину: туча закрыла небо , моросит дождь, воет ветер. Что вы почувствовали? Чего захотелось? ( солнца, тепла )

8. Итог.

- Как можно назвать месяц ноябрь?

- Какие приметы поздней осени вы знаете?

ТЕМА. Весна. Признаки весны ( изменения в природе).

ЦЕЛЬ.

1. Уточнение знаний детей о весне.

2. Развитие речи, обогащение словаря.

ХОД.

1. Беседа по вопросам.

- Какое время года наступило?

- Какой первый весенний праздник?

- Какие весенние месяцы вы знаете?

- Почему вы думаете, что наступила весна?

- Назовите приметы весны.

Стихотворение про весну.

2. Выход на улицу. Рассматривание окружающей природы.Беседа.

3. Итог (проводится в классе).

- Что мы делали? Куда ходили?

- Какие приметы весны увидели?

Перейти на страницу: 1 2